Новости
Педагог-психолог рассказал родителям о важности формирования сенсорной чувствительности у детей
На этой неделе цикл обучающих онлайн-мастерских для родителей в рамках программы социально-психологического сопровождения «ЭкспериментариУм для родителей» продолжил педагог-психолог службы психолого-педагогической помощи Алексей Кузов. Он проработал с родителями вопросы нарушения сенсорной интеграции у детей и рассказал о способах коррекции состояния.
Для особенных детей процесс сенсорной интеграции становится неэффективным (они могут быть слишком или недостаточно чувствительными к сенсорным стимулам). С целью избегания дискомфортных ощущений ребёнок пытается оградить себя от внешнего вмешательства, формируя отрицательную избирательность к сенсорным стимулам. Он избегает контактов, прячется, отказывается от прикосновений. Вторая сторона – когда ребёнок не получает достаточного количества чувственной информации. В этом случае имеет место снижение чувствительности к сенсорным раздражителям, что может проявляться, например, в однообразных манипуляциях с предметами.
В ходе совместной работы специалист рассказал родителям, по каким признакам они могут определить, что у ребёнка наблюдаются проблемы в системе сенсорной интеграции (не любит прикосновений к коже; сопротивляется, если его пытаются взять на руки, обнять, поцеловать; противится переодеванию; испытывает страх от неожиданных прикосновений; ведет себя беспокойно в ситуациях, где приходится сталкиваться с большим количеством людей — среди толпы; тревожно реагирует на природное воздействие со стороны: дождь, ветер, снег; передвигается на цыпочках и т.д.).
Педагог-психолог дал советы родителям, как самостоятельно проработать проблему, какие упражнения и игры можно применить в домашних условиях, а когда требуется незамедлительное вмешательство специалиста.