Новости

На Всероссийском вебинаре Центра - «Игра как лекарство» - специалисты служб ранней помощи рассказали о возможностях недирективной игровой терапии

n 12 1

Общеизвестно, что чем раньше начинается помощь ребенку с нарушениями в развитии, тем лучше его реабилитация и тем меньше риск инвалидизации. Ранняя помощь таким детям позволяет многим из них в дошкольном или школьном возрасте посещать обычные детские сады и школы, что снижает нагрузку на систему специализированных коррекционных учреждений.

Одним из эффективных методов работы с особенными детьми является недирективная игровая терапия, про опыт использования которой рассказали в ходе Всероссийского вебинара педагог-психолог службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» Юлия Гусакова и учитель-дефектолог ГАУ ЦППМиСП, руководитель региональной службы ранней помощи в системе образования Иркутской области Татьяна Ярощук.

Педагог-психолог Центра описала способы работы при коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, в основу которых положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра. Приглашенный спикер из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Иркутской области представила практику применения технологии «Игровая рутина» в работе специалистов региональной службы ранней помощи.

«Стоит отметить, что игровая деятельность – мощный инструмент коррекционно-развивающего воздействия. Важно понимать специфику игры, её развивающий потенциал и уметь организовать её соответствующим образом. В отечественной традиции деятельностного подхода игра рассматривается как ведущая деятельность ребенка, способствующая его развитию и приобретению новых навыков. На базе ГАУ АО «Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» специалисты службы ранней помощи активно применяют недирективную игровую терапию, ориентированную на ребенка, а также метод игровой недирективной терапии DIR «Floortime». В рамках метода специалисты помогают детям развивать навыки общения, игры и самовыражения. Терапия «Floortime» учитывает индивидуальные особенности ребёнка, помогая ему преодолеть трудности в общении и развитии», - прокомментировала своё выступление педагог-психолог Юлия Гусакова.

n 12 2
n 12 3
n 12 4