Новости

Родители под руководством дефектолога изучают возможности дидактических игр

n 13 1

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Юлия Ляшенко в рамках цикла консультаций для родителей рассказала о значении сенсорного развития в жизни ребенка и о том, как, знакомя ребенка с сенсорными эталонами через дидактические игры, мы способствуем его всестороннему развитию.

В младенческом возрасте органы чувств ребенка развиваются в процессе игры. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. В процессе жизни дети сталкиваются с разнообразием форм, цветов и других качеств предметов, особенно игрушек и предметов быта.

Одним из эффективных средств развития органов чувств у детей является использование дидактических игр. Дидактические игры – это игры, которые непосредственно направлены на развитие сенсорных навыков (определение форм, цветов, объемов и т.д.). Дидактические игры – это не что иное, как обучение в игровой форме, основанной на одной из закономерностей детской игры – стремлении попадать в воображаемые ситуации и действовать по мотивам, определяемым игровой ситуацией.

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, конкретизируется игровыми действиями. Ценность дидактических игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства – цвет, форму, величину и др., но и в том, что позволяют организовать самостоятельную деятельность детей и развивают тем самым умение играть рядом с другими, не мешая им.

«Важным условием осуществления задач сенсорного развития является знание родителями игр и систематическое обучение детей этим играм. Мы учим родителей, чтобы они могли обучить своих детей играть, но не просто играть, а играть самостоятельно. А для этого родителям нужно знать, как правильно подобрать игры в соответствии с возрастом ребенка, как направить ребенка, а потом отойти и не мешать, чтобы он мог самостоятельно играть», - рассказала Юлия Ляшенко.

n 13 2
n 13 3
n 13 4
n 13 5