Новости

Нейропсихолог обучает родителей специфике упражнений для развития речи у особенных детей

n 27 1

Индивидуальные обучающие мастерские для родителей с использованием методов «Smart-brain» не только не теряют свою востребованность, но и охватывают всё больше тем, которые позволяют родителям обретать новые компетенции в самостоятельной работе с детьми. Тема очередной встречи была продиктована самими родителями - нейропсихологические упражнения для развития речи у детей с ОВЗ.

Нейропсихолог Алексей Кузов разобрал с родителями упражнения, которые помогают формировать речевые навыки, познавательные способности и эмоциональное восприятие.

Одним из эффективных упражнений является "Сказочные истории", где дети создают свои собственные сказки, используя карточки с изображениями объектов или событий. Использование ролевых игр также может стать отличным способом формирования коммуникационных навыков и социализации ребенка.

Другим полезным методом является нейропсихологическое упражнение "Повтори за мной", которое включает в себя соревнования на повторение звуков, слов и фраз. Это упражнение тренирует фонематическое восприятие и артикуляционную моторику, что критически важно для правильного произношения. Наличие обратной связи от специалиста или родителя способствует повышению мотивации и уверенности ребенка в своих силах.

Таким образом, интеграция нейропсихологических упражнений в образовательный процесс детей с ОВЗ помогает не только в развитии речи, но и в укреплении эмоционального фона, что делает обучение более эффективным и запоминающимся.

Наряду с вышеупомянутыми упражнениями специалист отметил метод "Звуковые лапки", который направлен на развитие слухового восприятия и моторики. В рамках этого упражнения дети используют специальные карточки с изображениями животных и звуковые карточки, где каждый звук соответствует определенному животному. Дети учатся различать звуки и сопоставлять их с изображениями, что способствует развитию не только речи, но и их внимания и памяти.

Также полезно включить в занятия упражнение "Словарный дартс", где дети, бросая мяч в мишень, должны назвать слово, относящееся к определенной теме или категории. Этот подход делает обучение динамичным и увлекательным, а также развивает ассоциативное мышление и активизирует словарный запас.

«Важно помнить, что ключ к успешным нейропсихологическим упражнениям — это индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитывая их интересы и особенности, можно создать атмосферу поддержки и доверия, что в свою очередь поможет детям раскрыть свой потенциал и уверенно двигаться в направлении речевого развития», - отметил нейропсихолог Алексей Кузов.

Ознакомиться с записью видеоконсультации можно в наших видео ВК, а также запись доступна, вместе с прочими полезными материалами, в разделе "Видеопособия для родителей" нашего сайта.

n 27 2
n 27 3
n 27 4
n 27 5