Новости

Воспитатели обсудили особенности установления контакта и начальных форм взаимодействия с ребенком с РАС

n 21 21

Воспитатель реабилитационной группы Центра Ольга Маслова провела для коллег семинар, рассказав о новых подходах к установлению контакта и начальных форм взаимодействия с ребенком с РАС.

Каждый младенец начинает свое развитие и осмысление происходящего вокруг себя через тесный эмоциональный контакт с мамой. Ее постоянное присутствие рядом поддерживает в малыше чувство безопасности, ощущение радости и побуждает в нем потребность к изучению окружающего мира. Именно ради общения с близкими младенец начинает лепетать, как-то элементарно с ними коммуницировать.

Проблема в том, что аутичный ребенок испытывает сложности в развитии самых ранних форм чувственного контакта с близкими. Эмоциональное отношение к ним может вообще не сложиться, либо затрудниться на достаточно раннем этапе.

«Почему мы решили вновь обсудить эту тему? Одной из основных задач коррекционной работы с ребенком с аутизмом является его подготовка к независимой жизни. Это верное утверждение, но мы уверены в том, что ему будет сложно найти свое место в мире, если он не пройдет через переживание эмоциональной общности с близкими людьми. Под близкими людьми мы понимаем не только родителей, но и педагога, который ведет с ним коррекционную работу. А поэтому мы, педагоги, должны приложить максимум усилий, чтобы наш контакт с ребенком был продуктивным», - пояснила воспитатель Ольга Маслова.

n 21 22