Новости
Тематика занятий специалистов Центра наполнилась весенними красками
С наступлением весны все стремятся к обновлению. И в тематике занятий, проводимых специалистами филиала в р.п. Красные Баррикады, появились весенние нотки - логопед Диана Маликова провела открытое логопедическое занятие «Весенняя капель», направленное на развитие фонематического слуха ребёнка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Педагог подобрала разнообразные методики, игры и наглядно-дидактические пособия таким образом, чтобы наиболее полно охватить спектр данной проблемы и создать для ребенка атмосферу увлекательной игры.
Занятие началось с интриги. Уточнив, какое сейчас время года, специалист начала беседу о том, какие новые звуки принесла нам весна, и провела игру «Что я слышу». Затем была проведена небольшая беседа о том, какие звуки нас окружают – звуки природы, голоса животных, звуки техники, музыкальные звуки и различные шумы, в завершение которой ребёнок с увлечением разгадывал фонограммы разнообразных звуков окружающего мира. И, наконец, логопед заговорила о речевых звуках и сообщила, что сегодня они будут знакомиться с двумя из них – (А) и (У).
В ходе занятия специалист проводила с ребёнком игровую язычковую гимнастику с акцентом на артикуляцию избранных звуков, подкрепляя её пальчиковыми нейроупражнениями; пела с ним песенки «Ай – да», и «Самолёт», с элементами логоритмики, активизируя эти же звуки; читала небольшие развивающие тексты по логопедическому пособию О.Н. Зенцовой «Послушные звуки», рассматривая и обсуждая иллюстрации к ним.
Далее на магнитной доске были размещены буквы А и У, а также предметные картинки на эти звуки. Объяснив связь звука и буквы, логопед приступила к основной части занятия – обучению ребенка дифференциации звуков, определению первого звука в слове, нахождению заданного звука в слове. С этой целью были использованы разнообразные предметные картинки, с которыми специалист провела несколько игр: «Буквы потерялись», «Найди домик», «Звуковое лото».
В заключение ребёнку было предложено выложить цветными палочками контуры букв, после чего совместно с логопедом он исполнил весеннюю песенку «Дождик», имитируя ритмичные удары на барабане.
В результате проведённой работы был сделан заметный шаг в развитии фонематического слуха ребенка, что будет способствовать преодолению им общего недоразвития речи.

