Новости

Учитель-дефектолог рассказала, какие игры можно использовать в организации обучения ребенка, отправившись с ним в «Путешествие в страну сказок»

n 05 1

Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Мордвина на примере собственной работы рассказала, как можно в игровом процессе стимулировать речевое развитие и познавательный интерес у ребенка раннего возраста, параллельно развивая творческое воображение. Педагог предлагает коллегам использовать несколько игр:

  • Игра: «Приветствие»

Цель: формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения ребенка к педагогу, заинтересованности у ребенка.

Ход игры: педагог и ребенок проговаривают стихотворение, здороваются.

  • Игра «Тоннель»

Цель: развитие координации движений.

Ход игры: ребенку нужно проползти по тоннелю, чтобы попасть в страну сказок.

  • Игра «Курочка Ряба»

Цель: развитие речевой активности, познавательного интереса, тактильного восприятия.

Ход игры: ребенку предлагается кукольный театр на руку. Специалист и ребенок проигрывают всю сказку словесно и действиями руками.

  • Игра: «Покорми курочку»

Цель: развитие совместного внимания, развитие коммуникативных навыков, развитие сенсорных эталонов.

Ход игры: ребенку предлагаются фишки различного цвета и мозаика. Малышу нужно найти фишки только желтого цвета и вставить их в мозаику для того, чтобы покормить курочку.

  • Игра «Дорожка — ножки и ладошки»

Цель: развитие координации движения, развитие логического мышления.

Ход игры: ребенку нужно преодолеть все препятствия и пройти по дорожке.

  • Игра «Колобок»

Цель: развитие речевой активности, познавательного интереса, тактильного восприятия.

Ход игры: специалист предлагает ребенку иллюстрацию с магнитными персонажами сказки «Колобка».  Специалист и ребенок проигрывают всю сказку словесно и действиями руками.

  • Игра «Порисуем водой»

Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие совместного внимания.

Ход игры: ребенку предлагается кисточка и водная раскраска с тематикой сказки «Колобок», ребенок вместе со специалистом рисуют.

«Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой малыши развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, тренируются излагать свои мысли. И нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения», - дала совет учитель-дефектолог Наталья Мордвина.

n 05 4
n 05 3
n 05 5
n 05 6
n 05 7
n 05 2