Новости
Учитель-дефектолог рассказала, какие игры можно использовать в организации обучения ребенка, отправившись с ним в «Путешествие в страну сказок»
Учитель-дефектолог службы ранней помощи Наталья Мордвина на примере собственной работы рассказала, как можно в игровом процессе стимулировать речевое развитие и познавательный интерес у ребенка раннего возраста, параллельно развивая творческое воображение. Педагог предлагает коллегам использовать несколько игр:
- Игра: «Приветствие»
Цель: формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения ребенка к педагогу, заинтересованности у ребенка.
Ход игры: педагог и ребенок проговаривают стихотворение, здороваются.
- Игра «Тоннель»
Цель: развитие координации движений.
Ход игры: ребенку нужно проползти по тоннелю, чтобы попасть в страну сказок.
- Игра «Курочка Ряба»
Цель: развитие речевой активности, познавательного интереса, тактильного восприятия.
Ход игры: ребенку предлагается кукольный театр на руку. Специалист и ребенок проигрывают всю сказку словесно и действиями руками.
- Игра: «Покорми курочку»
Цель: развитие совместного внимания, развитие коммуникативных навыков, развитие сенсорных эталонов.
Ход игры: ребенку предлагаются фишки различного цвета и мозаика. Малышу нужно найти фишки только желтого цвета и вставить их в мозаику для того, чтобы покормить курочку.
- Игра «Дорожка — ножки и ладошки»
Цель: развитие координации движения, развитие логического мышления.
Ход игры: ребенку нужно преодолеть все препятствия и пройти по дорожке.
- Игра «Колобок»
Цель: развитие речевой активности, познавательного интереса, тактильного восприятия.
Ход игры: специалист предлагает ребенку иллюстрацию с магнитными персонажами сказки «Колобка». Специалист и ребенок проигрывают всю сказку словесно и действиями руками.
- Игра «Порисуем водой»
Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие совместного внимания.
Ход игры: ребенку предлагается кисточка и водная раскраска с тематикой сказки «Колобок», ребенок вместе со специалистом рисуют.
«Подобные игры со сказочным контекстом являются привычной средой, в которой малыши развивают новые речевые навыки, расширяют словарный запас, тренируются излагать свои мысли. И нам, взрослым, нужно чаще вспоминать, что сказка и внутренний мир ребенка неотделимы, отвечать на его переживания сказкой, говорить с ним на языке фантазии и воображения», - дала совет учитель-дефектолог Наталья Мордвина.





