Новости
Специалисты отделения лечебной педагогики приняли участие в международной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука»
Учителя - дефектологи отделения лечебной педагогики Ирина Лукьянова и Жанна Сайфеденова приняли участие в международной научно-практической конференции «Современное общество, образование и наука», которая прошла в г. Тамбове, выступив в онлайн формате с докладом «Система EduQuest как средство формирования сенсорных эталонов у детей с ОВЗ».
В своем докладе спикеры обсудили одну из современных проблем специального образования, связанную с сенсорно-перцептивной сферой воспитанников с ОВЗ, призванной обеспечить им должную интеграцию в окружающий мир. Актуальность рассматриваемой проблемы придает то, что в качестве средства в этом процессе они используют современную интерактивную систему EduQuest. Учителя - дефектологи описали специфику работы на ней при формировании у особых воспитанников сенсорных представлений.
«Мы обратились к образовательной системе EduQuest, как игровому и учебно-наглядному материалу, обеспечивающему мощную сенсорную нагрузку в плане восприятия цветов, форм, размеров и прочих сенсорных ориентиров, помогающих в обследовании мира. Ее нестандартная подача материала со сменой заданий и атрибутики, их разнообразием, позволяет активизировать особых воспитанников к решению поисковых задач, к экспериментированию с окружающими объектами и предметами, к созданию собственных творений. На этой основе у них происходит:
- овладение сенсорными образами окружающих предметов и способами действия с ними;
- различение предметов в различных обучающих ситуациях, анализ и выделение их свойств, использование в качестве «единиц измерения»;
- систематизация сенсорных эталонов (форма – система геометрических фигур, цвет – радужный спектр, речь – «решетка фонем родного языка» и т.п.) и их соотношение с реальными предметами (круг – солнце, яблоко; треугольник – крыша, квадрат – кубик, прямоугольник – печенка и т.д.);
- обогащение и накопление сенсорного опыта.
На наш взгляд, каждый образовательный модуль этой системы со своей тематикой и комплексом заданий образует своеобразную сенсорно-стимулирующую среду, обеспечивая активность детского восприятия, выработку перцептивных действий и становление сенсорных эталонов», - отметили в своем докладе специалисты Центра.
Обобщив и систематизировав свой опыт и данные, используемые при подготовке к конференции, авторы опубликовали статью в сборнике «Научный альманах» (№ 3-1(125). С.61-69).

