Новости

Специалисты социальных учреждений Астраханской области осваивали методы игровой терапии в Центре «Коррекция и развитие»

Специалисты социальных учреждений Астраханской области осваивали методы игровой терапии в Центре «Коррекция и развитие»

Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» активно реализует Комплекс мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Астраханской области. В рамках мероприятий Регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи был проведен семинар-практикум, посвященный возможностям использования методов игровой терапии в системе ранней помощи детям с ОВЗ.

Игровая терапия создает фундамент для здорового развития. При помощи этой методики дети овладевают ключевыми способностями, отсутствующими или нарушенными в процессе их развития: способностью к приятным и теплым отношениям с окружающими, целенаправленному и полноценному общению (поначалу жестами, потом нередко и словами) и, в различной степени, логическому и творческому мышлению.

Концепция методики игровой терапии базируется на предположении о том, что, работая с эмоциональными, или аффективными, проявлениями, мы можем благотворно влиять на базовые способности, ответственные за отношения, мышление и общение, даже если мы имеем дело с детьми с серьезными нарушениями.

«Игровая терапия - это не отдельный метод лечения или программа помощи, это путь к пониманию уникальности каждого ребенка, выстраиванию и организации комплексной терапевтической программы. При этом, например, в программе Floortime важнейшая роль отводится родителям ребенка с РАС, в отличие от других программ, которые делают упор на вмешательство профессионалов. В рамках нашей работы мы используем и спонтанную игру, и занятия по развитию сенсорной сферы, проводим занятия по развитию моторики. Нельзя обходить вниманием и мини перемены для обеспечения промежуточной физической активности внутри занятия. Для детей с РАС лучше всего повышают концентрацию внимания разнообразные нагрузки на сферу равновесия, проприоцепции (осознание части тела без зрительного подтверждения) и осязания. Таким образом используется сенсорная интеграция. Независимо от выбора того или иного вида игровой терапии, важно помнить, что в центре всей работы находится ребенок со своими собственными интересами и особенностями развития», - подвела итог встрече педагог-психолог Юлия Гусакова.

Специалисты социальных учреждений Астраханской области осваивали методы игровой терапии в Центре «Коррекция и развитие»
 
Специалисты социальных учреждений Астраханской области осваивали методы игровой терапии в Центре «Коррекция и развитие»
 
Специалисты социальных учреждений Астраханской области осваивали методы игровой терапии в Центре «Коррекция и развитие»