Новости

Воспитатели совершенствуют навыки установления эффективного взаимодействия с особыми детьми

Воспитатели совершенствуют навыки установления эффективного взаимодействия с особыми детьми

Одной из основных задач деятельности воспитателей социальных учреждений является установление эмоционального контакта с ребенком и отношений доверительного сотрудничества с его семьей. Понимая это, специалисты отделения дневного пребывания регулярно повышают свою компетентность в этом направлении.

Очередная консультация для воспитателей на тему «Установление активного контакта с детьми, имеющими проявления аутистического спектра» проводилась воспитателем одной из групп дневного пребывания с более чем 30-летним стажем работы с особенными детьми Еленой Стрижовой. Воспитатели познакомились со специальными методами и приёмами, которые позволяют наладить контакт с аутистичным ребёнком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи, понять их причину. Это способствует построению грамотной индивидуальной стратегии работы по преодолению имеющихся страхов, помогает ребенку стать более открытым и активным в познании мира.

«Опыт нашей работы показывает, что в большинстве случаев можно установить и развить эмоциональную связь с любым аутичным ребенком. Когда контакт налажен, то ребёнок идет на занятие, начинает смотреть в лицо, начинает внимательно слушать, улыбается, включается в игру. Естественно каждому на это требуется разное время и разный подход, но в целом эта задача, безусловно, разрешима», - рассказала воспитатель Елена Стрижова.

Воспитатели совершенствуют навыки установления эффективного взаимодействия с особыми детьми
 
Воспитатели совершенствуют навыки установления эффективного взаимодействия с особыми детьми
 
Воспитатели совершенствуют навыки установления эффективного взаимодействия с особыми детьми