Новости

В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»

В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»

В Службе ранней помощи научно-практического центра «Коррекция и развитие» состоялось открытое занятие «Рисунок на стекле» с использованием элементов цветотерапии из цикла «Здравствуй, мир!», на котором специалисты продемонстрировали возможности использования инновационной технологии «Прозрачный мольберт».

Новизна разработки в том, что, например, рисуя стоя или сидя на полу, ребенок может свободно двигаться, что способствует профилактике нарушений осанки и нарушения зрения. К тому же занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяют фиксировать его внимание на происходящем и доставляют радость от совместного творчества с педагогом, родителями и детьми.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребенка захватывает сам процесс рисования: гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.

В процессе рисования дети испытывают разные чувства: радуются созданным ими красивым изображениям, огорчаются, если что-то не получается, но возможности мольберта позволяют быстро исправить неудачный рисунок, вытерев мокрой тряпочкой, и начать снова.

Наиболее эффективный приём - совместные действия, когда ребёнок рисует не один, а одновременно со взрослым. Для этого есть возможность работать с двух сторон прозрачного мольберта. Элементы игры, используемые во время занятий, способствуют формированию у ребенка необходимых знаний, умений и навыков, развитию его личностных качеств.

«Работа с использованием прозрачного мольберта ведется как на индивидуальных, так и на совместных занятиях с родителями или сиблингами. Пособие помогает создавать ситуацию успеха и в полной мере реализовывать потребность детей в самовыражении, позволяет организовать изобразительную деятельность, создавая благоприятные условия для развития зрительного восприятия у детей и имеет ряд преимуществ для работы в отличии от рисования на горизонтальной поверхности», - отметила педагог-психолог Службы ранней помощи Юлия Гусакова.

Напомним, что данное оборудование было приобретено, благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации Комплекса мер по формированию современной инфраструктуры служб ранней помощи на территории Астраханской области.

В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»
 
В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»
 
В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»
 
В Службе ранней помощи специалисты успешно применяют технологию «Прозрачный мольберт»