Новости

Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»

Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»

В центре «Коррекция и развитие» продолжается цикл тематических мастерских, работа которых направлена на систематизацию и расширение знаний родителей об особенностях самостоятельной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

В рамках очередной тематической мастерской специалисты службы психолого-педагогической помощи – Елена Колесникова и Любовь Щербакова обсудили с родителями проблемы детско-родительских отношений в семье, правила установления запретов и наказаний для детей с РАС.

Провокационное поведение характерно для детей в период нормативных возрастных кризисов (в год, три года, семь лет), а также для каждого подростка. Дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, провоцируют братьев (сестер) и самых близких взрослых тем, что нарушают хорошо известные нормы и запреты. Подростки провоцируют сверстников и взрослых в семье и за ее пределами своим внешним обликом, жаргоном, игнорированием опасностей, своеобразием симпатий и мнений.

Такое поведение является активным, целенаправленным и произвольным; иногда имеет оттенок неестественности (ребенок слишком громко смеется, слишком подчеркнуто скучает, во время завтрака раскидывает тарелки в разные стороны, разбрасывает игрушки по всей комнате). По интенсивности и содержанию оно отличается от привычного поведения, несет в себе вызов, нарушает какой-то запрет или правило. У такого поведения может быть много целей, но одна из них - получение от партнера по общению определенных чувств и реакций. Например, младший ребенок подбегает к старшему и толкает его до тех пор, пока тот не погонится за ним.

«Сегодня мы поговорили с родителями о способах проявления провокации, рассмотрели основные психологические функции провокаций и способы их преодоления, обсудили вопросы, касающиеся наказания, запретов, ограничений в процессе воспитания детей, выработали совместно с родителями наиболее приемлемые способы ограничений, запретов в воспитании детей. Мы уверены, что полученные знания помогут родителям выстроить оптимальные взаимоотношения с особенным ребенком», - отметила педагог-психолог Любовь Щербакова.

Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»
 
Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»
 
Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»
 
Специалисты центра учат родителей детей с РАС преодолевать «детские провокации»