Новости

Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности

Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка начиная с раннего возраста. Она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, что их волнует и вызывает интерес.

Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития малыша. Для особенного ребенка, с его особыми эмоциональными потребностями, изобразительная деятельность является важным средством контакта с окружающими, с помощью которого он может передать то, что не может в силу объективных причин выразить словами. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Поэтому специалисты центра «Коррекция и развитие» на многих этапах своей работы внедрили именно данный вид работы в программы реабилитационного процесса.

Одно из таких занятий под названием «Вышла курочка гулять» и прошло накануне в группе дневного пребывания для детей раннего возраста. Самому процессу изобразительной деятельности предшествовала большая подготовительная работа. Дети познакомились с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки), поиграли в дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря: «Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Животные и их детеныши» и др. Затем воспитатель обучал малышей технике рисования нетрадиционным методом – ватными палочками.

«Все, что нам понадобилось сегодня для полноценного занятия - набор кукол к сказке «Курочка Ряба», мольберт, краски, кисточки и ватные палочки, заготовки силуэтных изображений курочек, заготовка-образец, салфетки, киндер яйца, корзинки. Занятие носило интегрированный характер. Мы не просто рисовали, а и разговаривали с детьми, объясняя и показывая, как надо рисовать, параллельно рассказывали сказку и обыгрывали эпизоды из неё. Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения, познакомить с различными видами техник рисования, аппликации и лепки», - рассказала о занятии воспитатель Ирина Мартемьянова.

Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности
 
Маленькие художники постигают c воспитателем азы изобразительной деятельности