Новости

Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения

Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения 

Тактильные ощущения – одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей раннего возраста.

В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. В раннем возрасте стимулирование тактильных чувств оказывает положительное влияние на координацию, мелкую моторику, зрительную и двигательную память.

Опираясь на эти знания, специалисты службы ранней помощи регулярно используют на занятиях игры на развитие тактильного восприятия.

Проблемы развития тактильного восприятия у детей раннего возраста связываются с такими действиями, как ощупывание, схватывание и манипулирование. Тактильные крышечки (горох, макароны, гречка, мягкие шарики), мешочки из разных по фактуре тканей и с разными наполнителями очень нравятся детям, и их можно с легкостью изготовить в домашних условиях.

Полноценно организованная тактильная среда позволяет через развитие тактильной чувствительности расширить представления о различных предметах и объектах окружающей действительности.

«В рамках нашей работы с родителями особенных детей мы рассказываем мамам, как, используя подручные материалы, они могут продолжать коррекционную работу самостоятельно. Например, игра с таким простым, но в то же время многофункциональным материалом, как крышечки. Для детей раннего возраста требуется найти одинаковые крышки только по цвету или только по расположенному на них материалу. Дети с удовольствием с закрытыми глазами ощупывают крышечки и находят на них схожие предметы. Крышечки, на которых находятся крупы, макароны, служат хорошим средством для развития речи. С помощью тактильных средств мы решаем такую задачу, как развитие внимания, ведь фон, на котором находятся одинаковые предметы, может быть разным. Детям со слабо развитым вниманием иногда сложно сориентироваться и найти то, что от них требуется. Но на это есть специалисты нашего Центра, которые всегда помогут»,–рассказала о возможностях подобной работы в домашних условиях учитель-дефектолог службы ранней помощи Юлия Смагина.

Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения
 
Маленькие клиенты службы ранней помощи центра «Коррекция и развитие» учатся познавать мир через тактильные ощущения