Новости

В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе

В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» - именно с этой цитаты всемирно известного советского и российского психолога Л.А. Венгера, одного из ведущих исследователей психического развития дошкольников, и начался сегодняшний вебинар в центре «Коррекция и развитие», посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе.

Дошкольный период - это этап детского развития, в рамках которого у вчерашнего малыша появляется много новых умений и навыков. Приблизительно к 7 годам у ребенка формируется тот набор навыков, которые необходимы для обучения в школе. И именно в 7 лет у большинства детей начинается общеобразовательный процесс. Однако у некоторых из них, необходимые навыки развиваются медленнее и сложнее, чем у их сверстников. Из-за этого, в момент вступления в новую социальную ситуацию – школу, они оказываются неспособными с той же легкостью осваивать знания, как их ровесники. В результате, ситуация становится достаточно трудной и усугубляется по мере взросления ребенка.

Проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к школе помогает предупредить эти проблемы и трудности и, если есть необходимость, оказать своевременную помощь.

Специалистами отделения комплексной диагностики Марией Жарёновой, Ириной Колесниковой, Дарьей Самойловой и Татьяной Колесниковой в рамках онлайн встречи были освещены теоретические вопросы психолого-педагогического эксперимента готовности ребенка к школе. Акцент был сделан на такие теоретические блоки, как особенности познавательной сферы, нормы развития речи в старшем дошкольном возрасте на разных уровнях языковой системы. Рассмотрены нейропсихологические компоненты готовности к школе - нейромоторная готовность, активационный потенциал, высшие психические функции. Поговорили и об особенностях развития личностной и эмоционально-волевой сферы ребенка, а также об ошибках, которые могут быть допущены при подготовке ребенка к школе.

После теоретического блока, специалистами отделения комплексной диагностики было продемонстрирована видеозапись, после которой был сделан анализ психического развития ребенка 6,5 лет. Также были продемонстрированы приемы и техники диагностики в рамках комплексного исследования.

В завершении вебинара организаторы дали заключения и рекомендации специалистов (дефектолога, логопеда, педагога-психолога, медицинского психолога),необходимые для успешного обучения ребенка в школе.

Послушать специалистов и задать им вопросы на виртуальной площадке собрались около 100 специалистов из  Комплексных центров социального обслуживания населения Ахтубинского, Енотаевского, Икрянинского и Приволжского районов Астраханской области, Областного реабилитационного центра, Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Созвездие», а также различных регионов Российской Федерации.

Напомним, что в период всеобщей самоизоляции работа центра «Коррекция и развитие» осуществляется в дистанционном формате. Ознакомиться с текущими мероприятиями и получить консультации специалистов можно обратившись на сайт учреждения – www.развитие30.рф.

В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе
 
В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе
 
В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе
 
В центре «Коррекция и развитие» прошел вебинар, посвященный психолого-педагогической диагностике готовности детей к обучению в школе