Новости

Как дома организовать творческую среду для ребёнка? Специалисты центра помогут вам в этом!

n 22 1

«Любой ребёнок способен выразить свои чувства и своё состояние в рисовании, музыке, движении. В процессе творческой деятельности создаётся атмосфера эмоциональной теплоты, происходит более глубокое понимание себя и своего внутреннего мира.

И это важно, в первую очередь, для детей с ОВЗ», - с таких слов начала очередную беседу с родителями педагог-психолог Центра Мария Галкина на онлайн-встрече в обучающей мастерской для родителей.

 Она рассказала родителям о том, как организовать домашнюю среду для ребёнка таким образом, чтобы у ребёнка возникало желание творить, чтобы эти занятия приносили ему радость и способствовали развитию. По мнению специалиста, самое первое, с чего надо начинать, – это выбрать самое светлое место в комнате, желательно у окна. Поставить отдельный столик с полочками или контейнерами, где будет располагаться весь необходимый материал для творчества. И, самое главное, нужно определить место, куда можно повесить уже готовые работы.

Если вы гуляете с ребёнком на улице (а сейчас прогулки разрешены), внимательно смотрите под ноги. Можно собрать много интересного – жёлуди, необычные палочки, красивые листочки, не ядовитые ягоды и многое другое, что привлечёт ваше внимание. А если вы поехали на природу, то наберите необычных семян или различный мох. Всё это можно сложить в большую коробку и смело назвать ее «Волшебный сундучок». Туда же отправьте лоскутки ткани, остатки шерстяных ниток, ненужные пуговицы и т.п. - всё то, что вы хотели выбросить, но передумали. И потом, из всего этого, можно создавать целые шедевры.

Если Ваш малыш ещё маленький и не умеет держать карандаш в руках? Не расстраивайтесь! Существуют другие средства – пальчики, ладошки, ножки Вашего ребёнка. Предложите малышу окунуть их в блюдце с краской и творите. Можно воспользоваться такими подручными средствами как гигиенические палочки, пробки, катушки, спичечные коробки. И можете поверить, что получится не хуже, чем рисовать кисточкой или карандашом.

Отвечая на вопросы родителей, педагог-психолог рассказала о конкретных упражнениях и играх, которые применяются в арт-терапии: «Ливень из песка», «Рисование нитями, сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами».

Но самое главное условие – всё это нужно делать вместе с ребёнком или находиться рядом с ним. И тогда он будет чувствовать себя спокойно и уверенно и многому научится благодаря взрослым.

Как дома организовать творческую среду для ребёнка? Специалисты центра помогут вам в этом!
 
Как дома организовать творческую среду для ребёнка? Специалисты центра помогут вам в этом!
 
Как дома организовать творческую среду для ребёнка? Специалисты центра помогут вам в этом!