Новости

Специалисты социальных и образовательных учреждений из различных регионов Российской Федерации собрались на виртуальной площадке центра «Коррекция и развитие» для обсуждения вопросов эффективного обучения и развития детей с ОВЗ

n 25 5

 25 мая в ГАУ АО «НЦПРД Коррекция и развитие» прошел вебинар на тему «Ребенок с ОВЗ в образовательном пространстве. Психолого-педагогическое сопровождение адаптированных образовательных программ». Спикерами мероприятия были педагог-психолог ГКУСО АО «Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» Татьяна Васильева и заместитель директора по научно-методической работе Центра Ирина Рахманина.

Тема встречи была выбрана неслучайно – на протяжении нескольких лет в центре «Коррекция и развитие» успешно реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки к школе для детей с задержкой психического развития. Большой практический опыт специалистов Центра позволяет успешно адаптировать ребят к обучению в начальной школе. И вопросы межведомственного взаимодействия при организации социального и психолого-педагогического сопровождения особенных детей продолжают быть актуальными.

Татьяна Васильева рассказала о важности создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации в соответствии с заключением ПМПК. Особый акцент был сделана на вариантах адаптивных образовательных программ начального общего образования, о целях и содержании деятельности центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссий Астраханской области. Спикер познакомила слушателей с перечнем основных документов для прохождения ПМПК.

Об алгоритме разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребёнка с ОВЗ и электронными ресурсами для её создания участники узнали из выступления кандидата психологических наук Ирины Рахманиной. Содержание такой программы разрабатывается с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития ребёнка, его индивидуальных возможностей, и охватывает основные направления его образования и развития: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

На площадке виртуальной комнаты собрались около 100 представителей социальных и образовательных учреждений Астраханской и Саратовской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, Ставропольского края, а также Республики Беларусь.

Напомним, что руководство и сотрудники центра «Коррекция и развитие» приняли меры по сохранению всех аспектов деятельности в режиме всеобщей самоизоляции. На постоянной основе проводятся онлайн-консультации и вебинары, методические площадки, групповые и индивидуальные онлайн-встречи. Подробнее о предоставляемых онлайн-услугах можно узнать на сайте Центра развитие30.рф

n 25 6
 
n 25 6