Новости

Специалисты отделения дневного пребывания детей продолжают делиться идеями развивающих занятий с родителями детей с ОВЗ

n 26 1

В виду вынужденной необходимости проводить большую часть времени дома, у родителей встает вопрос, чем же еще занять ребенка, чтоб это время проходило с пользой. Воспитатель центра «Коррекция и развитие» Юлия Смагина предлагает родителям, на примере одного из своих занятий с детьми, посещавших реабилитационные группы до карантина, один из вариантов динамичного времяпрепровождения.

Весна и весеннее преображение природы – это возможность познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, поговорить о бережном к ней отношении. Делать это можно и посредством творчества. Юлия Смагина предлагает обратить внимание детей на то, как весной преображаются деревья. Благодаря их нежной зеленой листве весна по праву считается самым прекрасным временем года. Рисовать весенние деревья можно разным способом, например, ватным шариком.

Само занятие хорошо начинать с физкультминутки. Можно продумать подходящую тему, например, использовать двигательное упражнение «Ветер дует нам в лицо». Взрослый говорит малышу предложения и показывает движения.

Ветер дует нам в лицо. (Ребенок машет руками на себя).

Закачалось деревцо. (Ребенок делает наклоны).

Ветер, тише, тише, тише…(Ребенок приседает).

Деревцо все выше, выше! (Ребенок встает на носочки, тянется вверх).

Обязательный элемент развивающего занятия – пальчиковая гимнастика, например, можно выполнить упражнение с элементами массажа «Весеннее чудо»:

Посадили зернышко. (Нажать на центр ладони)

Выглянуло солнышко. (Кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети – свети!

Зернышко, расти – расти! (Ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки. (Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки. (Кисти разжимаем по очереди)

Далее пальцы складываем щепоткой и качаем ими, проговаривая:

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони смыкаем «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Основное время можно посвятить аппликациям, рисованию, поговорить и понаблюдать через окно за изменения в природе.

В конце занятия для снятия усталости и восстановления положительного состояния можно провести еще одну физкультминутку.

Об этих и других занятиях можно получить подробную консультацию у специалистов Центра, обратившись на сайт учреждения развитие30.рф, а также приняв участие в еженедельных обучающих мастерских для родителей.

 

Специалисты отделения дневного пребывания детей продолжают делиться идеями развивающих занятий с родителями детей с ОВЗ

 

Специалисты отделения дневного пребывания детей продолжают делиться идеями развивающих занятий с родителями детей с ОВЗ