Новости

Воспитатели центра продолжают заботиться о своих подопечных

n 29 1

Специалисты дневного пребывания, учитывая сложившиеся условия вынужденной самоизоляции и прерывания реабилитационного процесса в группах, подготовили ряд общих рекомендаций для родителей по закреплению в домашних условиях социально-бытовых навыков, которые уже начали формироваться у особенных детей во время их пребывания в социальном учреждении

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и умываться) является очень важным шагом в жизни ребенка на пути к его самостоятельности, способствует повышению его уверенности в себе, самооценки, позволяет почувствовать себя полноценным членом и в детском коллективе, и в собственной семье. Вот почему этому уделяется особое внимание в реабилитационном процессе на базе центра «Коррекция и развитие».

И так, для начала важно сконцентрироваться на вполне конкретном навыке, который вы уже наблюдаете у ребёнка, но который нуждается в автоматизации — самостоятельном применении. Не стоит распыляться и пытаться приучить его сразу ко всему — одеванию, личной гигиене и т. д. В виду особенностей развития, детям с ОВЗ может быть трудно фокусировать интерес и внимание к формированию всех навыков одновременно, что приведет к неуспеху. Далее следует помнить, что важную роль в привитии тех или иных навыков играет, конечно же, взрослый (в данном случае родитель), который, в первую очередь, создаёт благоприятную атмосферу и способствует формированию позитивного отношения у ребенка к этому процессу, а также является для него примером.

Для начала, исходя из предпочтений своего ребенка, подумайте, как в игровой форме вы можете осуществить этот процесс закрепления важных навыков – возможно, это будет привлечение его любимой игрушки или же соревновательный момент с кем-то из членов семьи. Затем озвучьте простые и чёткие словесные инструкции о том, какие действия следует совершать ребенку, в какой последовательности и продемонстрируйте их в виде детального показа на игрушке, на себе и далее на самом ребёнке. Можно подобрать и использовать для этого стишки и потешки или веселую песенку по теме. Для дополнительного положительного подкрепления хвалите ребенка даже в случае небольшого или незначительного на первый взгляд прогресса.

Как только вы заметите стремление вашего малыша к самостоятельному выполнению того или иного действия, не торопитесь ему помогать (пока он не попросит о помощи), даже если это будет у него выходить нелепо, займет на первый раз много времени или будет получаться не очень аккуратно. Ведь главное - это подкрепить в нем стремление к освоению самостоятельного выполнения этих действий, а мастерство придет позже.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы к воспитателям центра «Коррекция и развитие», вы можете обратиться к нам через сайт учреждения развитие30.рф, и специалисты подберут удобное для вас время консультации.

Воспитатели центра продолжают заботиться о своих подопечных
 
Воспитатели центра продолжают заботиться о своих подопечных
 
Воспитатели центра продолжают заботиться о своих подопечных