Новости

Специалисты Центра поговорили с родителями о мультфильмах и об их влиянии на развитие ребенка

n 26 1

Сегодня в рамках очередной обучающей мастерской из цикла «Искусство наказывать и поощрять» педагог-психолог Людмила Шорина дала ответы на часто задаваемые родителями вопросы:

  • Надо ли показывать детям мультфильмы?
  • Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильмов?
  • Признаки вредного мультфильма.
  • С какого возраста можно начинать показывать мультфильмы?
  • Зачем контролировать качество мультфильма?

Мультфильм интересный и доступный способ объяснить ребенку сложные вопросы, продемонстрировать различные жизненные ситуации в понятной для малыша форме и подсказать, как нужно себя вести. Основная цель качественного мультфильма — воспитание и обучение. Зрение и слух — самые простые каналы для обучения, которыми могут воспользоваться родители. Одним из способов донесения информации через зрение и слух являются мультфильмы.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

  1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребѐнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
  2. Через сравнение себя с любимыми героями ребѐнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
  3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлѐнность ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

«Мультфильм — хороший воспитательный и обучающий инструмент в распоряжении родителей. Если правильно им пользоваться, то можно получить очень хороший результат, развить ребенка и выработать в нем правильные моральные установки. Старайтесь контролировать материал, предлагаемый ребенку, обсуждать увиденное. Психика детей очень хрупкая и легко поддается влиянию. Главное, помните, что всё должно быть в меру, а лучшее времяпрепровождение с детьми – это совместные игры», - отметила Людмила Шорина в завершении встречи.

n 26 2

n 26 3

n 26 4

n 26 5