Новости

Специалисты социальных учреждений Астраханского региона обсудили вопросы рискованного поведения детей в сети Интернет

n 29 1

29 июня 2020 года специалистами центра «Коррекция и развитие» была организована мастер-площадка «Дети и подростки в сети Интернет: профилактика рискованного поведения, коррекция гаджет-зависимости».

Участники расширили свои представления о причинах и следствиях рискованного поведения детей и подростков в сети Интернет, узнали о способах профилактики рискованного поведения детей с учётом возрастных особенностей, о методе родительской медиации в безопасном использовании интернета детьми и подростками. Специалистам были предложены эффективные профилактическими программы, которые они могут использовать в своей работе.

«Дети сегодня «живут» в мире интернета и цифровых технологий. Возраст первого выхода в Глобальную сеть снижается. Захваченные позитивными эмоциями, в процессе исследования возможностей мировой паутины дети зачастую оказываются неспособны предвосхитить риски и угрозы Сети, в результате чего оказываются среди наиболее уязвимых категорий ее пользователей. Поэтому важно не только знакомить детей с возможностями интернета и основными правилами его безопасного использования, но и формировать навыки критической оценки онлайн-рисков, системы действий и способов преодоления неприятных и опасных ситуаций в Сети,» – подчеркнула заведующая ресурсным методическим центром Лариса Тимашева.

Заведующая Службой психолого-педагогической помощи центра, кандидат психологических наук Татьяна Овсянникова рассказала о влиянии гаджетов на жизнь ребенка, критериях диагностики интернет-зависимости, основных причинах, способствующих формированию зависимости от гаджетов и симптомах её проявления. В заключении своего выступления специалист привела рекомендации по профилактике гаджет-зависимости и способах её коррекции специалистами помогающих профессий.

 «Современные дети не представляют жизнь без гаджетов. Однако, многие школьники воспринимают смартфоны и компьютеры исключительно как игрушку. Задача взрослых – научить подрастающее поколение использовать гаджеты для поиска информации и обучения. А еще создать благоприятную атмосферу вокруг ребенка, чтобы виртуальный мир не воспринимался ими, как место, куда хочется совершить побег от реальности», – отметила Татьяна Овсянникова.

n 29 2

n 29 3

n 29 4

n 29 5