Новости

На обучающей мастерской Центра родители узнали, как сформировать мотивацию к общению у детей с РАС

n 27 1

«Как сформировать мотивацию к общению у детей с расстройствами аутистического спектра?» - это один из основных вопросов, который задают специалистам родители особенного ребенка. Поэтому организаторами цикла обучающих мастерских для родителей было решено очередную встречу посвятить именно этой важной теме.

В рамках мастерской педагог-психолог, АВА-терапевт Службы психолого-педагогической помощи Любовь Щербакова рассказала родителям о том, что такое общение и мотивация, в чем заключается метод случайного обучения или метод обучения в естественной среде. Специалист объяснила, как правильно организовать среду для обучения и занятий, а также познакомила родителей с основными техниками для вызова инициативы у ребенка без использования словесных подсказок или инструкций.

Коммуникация происходит, если один человек посылает сообщение другому человеку словами, жестами, мимикой. Общение происходит, когда двое людей, например, взрослый и ребенок, отвечают друг другу — это двухсторонняя коммуникация.

Желание общаться неразрывно связано с развитием общественных отношений, в которых дети с аутизмом испытывают значительные трудности. Для того, чтобы научить столь важному навыку, нужно создать условия для увеличения мотивации к общению. В соответствии с этим принципом, общение начинается с инициативы ребенка, а не с команды взрослого.

Очень важно запомнить, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. У большинства детей с РАС есть задержка речи, либо они избегают пользоваться речью для общения. Поэтому очень важно использовать другие методы коммуникации еще до появления речи, а использование языка последует за ними.

Как правило, дети с аутизмом начинают говорить намного позже своих сверстников. При появлении первых слов и фраз выясняется, что многие аутичные дети не в состоянии использовать свои языковые навыки в целях коммуникации. Часто произнесенные первые слова нетипичны, вместо ожидаемых «мама» или «папа» ребенок вдруг произносит «телевизор» или «уйди». Причем, прозвучавшие один раз, эти слова могут не повторяться в дальнейшем.

Если ребенок с РАС без труда получает все, что ему нужно, то у него и нет причин для коммуникации и общения. Поэтому во многих случаях необходимо, чтобы взрослый искусственно создавал ситуации, в которых коммуникация будет необходима для ребенка, чтобы получить желаемое, и это будет способствовать общению.

«Напомним, что все желающие могут присоединиться к нашим обучающим мастерским для родителей. Наши специалисты формируют темы встреч, исходя из реальных потребностей семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями. Мы всегда открыты к коммуникации – на нашем сайте есть форма обратной связи, указаны телефоны отделений, по которым наши сотрудники всегда сориентируют родителей, с чего нужно начать в той или иной ситуации», - заведующий Службой психолого-педагогической помощи Татьяна Овсянникова.

n 27 2

n 27 3

n 27 4