Новости

Специалисты Службы ранней помощи приняли участие в вебинаре, посвященном особенностям терапии нарушений сенсорной интеграции у детей раннего возраста​​

n 06 1

Что такое сенсорная интеграция, и к чему может привести ее нарушение? Как сенсорная интеграция может помочь развитию речи у ребенка раннего возраста? Какие направления работы специалистов с детьми раннего возраста существуют и являются наиболее эффективными? Что представляет собой метод «терапии сенсорной интеграции»? Этим и многим другим вопросам был посвящен вебинар, организованный Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства, в котором приняли участие специалисты Службы ранней помощи Центра.

Сенсорная интеграция — это процесс освоения собственного тела для адекватной реакции на происходящее вокруг, а также для адекватного удовлетворения своих потребностей. Поскольку специалисты, работающие с особенными детьми, довольно часто сталкиваются с нарушениями сенсорной интеграции, то обмен опытом и знаниями с коллегами является неотъемлемой частью их профессиональной деятельности.

Ведущая вебинара - эрготерапевт, нейропсихолог, лечебный педагог, специалист по сенсорной интеграции, ортезированию руки и тейпированию Анна Самарина рассказала собравшимся об особенностях процесса сенсорной интеграции:

̶  В каждом возрасте есть свои задачи развития;

̶  Каждый навык имеет свой порядок освоения действий;

̶  Все дети индивидуальны, нет универсальных рецептов.

Специалист отметила основные задачи развития процесса сенсорной интеграции в раннем возрасте: физическое развитие, освоение навыков самообслуживания (туалет, мытье, одевание и раздевание, прием пищи с общего стола), речевые и коммуникативные навыки, навыки социализации.

«Наше учреждение на протяжении многих лет тесно взаимодействуют с Санкт-Петербургским Институтом раннего вмешательства. Сегодня на вебинаре коллеги представили обзор процессов сенсорной интеграции, которые особенно ярко оказывают влияние на развитие ребенка именно раннего возраста. Особое внимание уделили тому, как видит специалист по сенсорной интеграции развитие речи: развитие коммуникации, экспрессивной речи, понимания речи. Развернуто был представлен опыт немецкой школы сенсорной интеграции, что позволит всем, кто использует сенсорно-интегративные приемы в своей работе, расширить свое понимание специфики работы с маленькими детьми и получить новые формы терапии нарушений сенсорной интеграции», — поделилась отзывом о вебинаре учитель-дефектолог Службы ранней помощи Юлия Смагина.

n 06 2

n 06 3

n 06 4

n 06 5