Новости

Просто о сложном: специалисты центра «Коррекция и развитие» рассказали родителям о том, как формируется и развивается мозг ребенка до трех лет

n 14 1

Специалисты Центра продолжают отвечать на самые актуальные вопросы родителей в формате обучающих мастерских. Очередную встречу специалисты Службы психолого-педагогической помощи решили посвятить теме формирования и развития мозга ребенка до 3-х лет. В рамках онлайн встречи медицинский психолог Софья Измайлова рассказала о том, как происходит это развитие, что в этом возрасте важно учитывать родителям, на какие основные моменты при общении с ребенком стоит обращать внимание, чтобы малыш развивался гармонично. И, главное, почему родителям нужно начинать беспокоиться, если в 3 года ребенок еще не говорит.

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

Как правило, родители начинают беспокоиться по поводу детского молчания, когда ребенку исполняется 1 год. В 2 года готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года – это повод для серьезной тревоги. Если не развивать речь ребенка, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения – понятие довольно индивидуальное: одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития: в 3 месяца малыши начинают гулить, в 6-8 месяцев они могут лепетать. Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам. В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов. К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно. К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции. В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов. В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

«Сегодня мы обратили внимание родителей на основные этапы формирования мозга ребенка и влияние этого процесса на развитие детской речи. Важно помнить, что все процессы индивидуальны и поддаются корректировке при своевременном обращении к специалистам. Именно грамотный всесторонний подход, взаимодействие специалистов и родителей могут осуществить коррекционное воздействие на какую-то отдельную функцию мозга, в данном случае – речь»,  ̶  отметила в завершении встречи Софья Измайлова.

n 14 2

n 14 2

n 14 2

n 14 2

n 14 2