Новости

Мастер-класс по эбру-терапии для специалистов социальных учреждений провели педагоги-психологи центра

n 15 1

Очередной мастер-класс на площадке Mirapolis для специалистов социальных учреждений был подготовлен педагогами-психологами Надеждой Калмыковой и Юлией Правдиной и посвящён возможностям использования эбру-терапии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС). Специалисты рассказали и показали на конкретных примерах, как проводить занятия в рамках эбру-терапии с особенными детьми, познакомили собравшихся с основными принципами, задачами данного направления.

Эбру-терапия – форма психотерапии, которая доступна всем. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок идет выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, такая работа помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения. Педагог не ставит целью научить ребенка рисовать, основная задача эбру-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.

На мастер-классе присутствовало более 40 специалистов из 17 учреждений различных регионов Российской Федерации.

«Сегодня мы постарались наглядно показать, что по мере погружения детей с РАС в коррекционно-развивающую среду с использованием элементов эбру-терапии, начинают происходить важные изменения: дети активнее вступают в контакт; снизился уровень страхов, агрессивности, тревожности; повышается интерес к совместной деятельности, познавательная активность, самостоятельность; улучшается координация рук, мелкая моторика; постепенно снижается уровень поведенческих стереотипов; дети приобретают некоторые навыки элементарных правил поведения. Мы надеемся, что опыт нашей работы будет полезен и специалисты смогут применять полученные знания в своей работе», – отметила Надежда Калмыкова.

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2

n 15 2