Новости

Специалисты Центра представили опыт использования информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

n 28 1

Сегодня более 30 профильных специалистов региона вновь собрались в онлайн-формате, чтобы познакомиться с практикой учителей-логопедов Центра в использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в их коррекционной работе. Спикером вебинара выступила учитель-логопед высшей категории отделения лечебной педагогики Елена Птушко.

На семинаре были рассмотрены основные проблемы использования ИКТ в коррекционной работе с детьми цифровой эры. Специалист провела небольшой исторический экскурс и рассказала еще о самых первых попытках внедрения компьютерной техники в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии.

Елена Птушко представила собственный опыт работы и преимущества компьютерной комплексной психолого-педагогической программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» в коррекции речевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слушатели получили возможность познакомиться с инновационными информационными технологиям, ядром которых являются программно-аппаратные комплексы с биологической обратной связью (БОС), смогли оценить опыт работы по использованию аппаратно-программного комплекса «Стабиломер» в работе с неговорящими детьми. Эта компьютерная технология основана на оценке и коррекции функции равновесия и двигательной системы человека с использованием БОС различной модальности (зрительной, слуховой, тактильной и др.).

Кроме того, был представлен и новый Мультисенсорный тренажер «ИНТОН-М», который обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и вибрационно-тактильному каналам восприятия.

«Использование ИКТ не заменяет классических методов и технологий коррекционной работы учителя-логопеда, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, занимая лишь часть образовательной деятельности. Компьютерные технологии – это вспомогательные средства в процессе обучения, так как передача информации – это не передача знаний», – сказала в заключении Елена Птушко.

n 28 2

n 28 2

n 28 2

n 28 2

n 28 2

n 28 2