Новости

Специалисты Отделения комплексной диагностики представили методические подходы к исследованию интеллекта у особенных детей

n 6 1

В центре «Коррекция и развитие» прошел научно-практический семинар «Структурно – уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития», организованный для специалистов комплексных центров социального обслуживания населения Астраханской области и социальных учреждений г. Астрахани, а также психологов, специальных и социальных педагогов, работающих в диагностическом и коррекционном направлениях с детьми с ограниченными возможностями здоровья в других регионах.

Педагог-психолог отделения комплексной диагностики Дарья Самойлова рассказала о методологических и методических подходах к исследованию интеллекта у детей с нарушенным развитием. В рамках доклада специалист подробно рассмотрел психометрические подходы к исследованию уровневых и структурных характеристик интеллекта.

Исследование интеллекта у детей с задержкой психического развития имеют свою специфику: при анализе развития ребенка следует различать два уровня - реальный уровень развития и зону ближайшего развития. В связи с этим особое внимание собравшихся было обращено на рассмотрение такой важной задачи диагностики, как исследование прогностических функций интеллекта, обоснована необходимость комплексного подхода к изучению психического развития ребенка с ЗПР, а не просто оценки отдельных функций без учета наличия дефекта.

«Сегодня мы обратили внимание специалистов на то, что интеллект рассматривается, как многоуровневая организация познавательных сил, охватывающая психофизиологические процессы состояния и свойства личности, как сложная умственная деятельность, представляющая собой единство познавательных функций разного уровня. Надеемся, что полученные знания участники семинара смогут адаптировать в практике своей профессиональной деятельности», - отметила Дарья Самойлова.

n 6 2

n 6 2

n 6 2

n 6 2

n 6 2