Новости

Воспитатели Центра обсудили вопросы этики профессионального поведения

n 8 1

У каждого человека в течение жизни формируются собственные представления о достоинстве, чести, морали и этике. В ряде профессий уже существуют общепринятые кодексы профессиональной этики. Во многих дошкольных образовательных учреждениях разрабатываются локальные кодексы профессиональной этики воспитателей. В их основу закладываются положения Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Именно этой теме была посвящена консультация, организованная воспитателем Юлией Смагиной для сотрудников отделения дневного пребывания. В своем выступлении организатор раскрыла понятия этики и педагогического такта, подчеркнула, что важным качеством профессионала является педагогический оптимизм - вера в ребенка, в его возможности, способность видеть хорошее и опираться на это хорошее в процессе воспитания. На встрече участники обсудили основные педагогические позиции взаимодействия воспитателя с особенными детьми и их родителями и этические нормы профессионального поведения специалистов отделения. Воспитатели сформулировали основные профессиональные правила: устанавливать позитивные контакты с семьей; соблюдать конфиденциальность и тактичность; стремиться к совместным действиям в образовании и воспитании.

«Любовь педагогов к детям должна быть на уровне нравственных отношений. Малыши ценят в педагоге, прежде всего, доброту, отзывчивость и понимание. Если педагог не любит детей, то он не сможет вызвать ответную любовь и доверие», - отметила в своем выступлении Юлия Смагина.

n 8 2

n 8 2

n 8 2