Новости

Дефектологи Центра рассказали коллегам об особенностях использования коррекционно-развивающих технологий в соответствии с МКФ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

n 21 1

 Специалисты центра «Коррекция и развитие» посвятили очередной научно-практический семинар теме: «Особенности использования коррекционно-развивающих технологий, способствующих улучшению функционирования ребенка с ОВЗ в соответствии с МКФ». В организации мероприятия приняли участие учителя-дефектологи отделения лечебной педагогики Ирина Лукьянова, Елена Крылова, Жанна Сайфеденова, учитель-дефектолог филиала Елена Жигульская, а также учитель-дефектолог отделения комплексной диагностики Мария Жарёнова, которая и открыла семинар. В своем выступлении специалист раскрыла понятия Международной классификации функционирования (МКФ) и рассказала о ее принципах. Поделилась с коллегами информацией о том, как использование МКФ помогает специалистам более целостно описать компоненты здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оценить не только проблему, но и возможности ребенка.

 Специалист отделения лечебной педагогики Ирина Лукьянова представила в своем выступлении организацию комплексного подхода на примере центра «Коррекция и развитие», рассказала об основных направлениях коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога.

 Специалисты центра Елена Крылова и Елена Жигульская рассказали коллегам, что такое интерактивный стол, и как его использование влияет на улучшение когнитивных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыли роль когнитивных функций в жизни ребенка. Показали игры на развитие зрительного восприятия и сенсорных представлений, игры на развитие психических процессов и речи.

 В завершении семинара выступила учитель-дефектолог Жанна Сайфеденова по вопросу использования коррекционно-развивающего комплекса «Тимокко» в процессе формирования познавательной деятельности у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Они провели диагностику десяти детей раннего возраста (2-3 лет) с ОВЗ, посещающих Центр, с целью демонстрации реального состояния исследуемого явления. Представили статистику познавательной сферы до исследования и после, со значительными качественными результатами.

 В целом участники научно-практического семинара отметили его практическую ценность и поблагодарили организаторов за возможность перенять опыт специалистов в собственную практику работы.

n 21 2

n 21 2

n 21 2

n 21 2

n 21 2

n 21 2