Новости

Специалисты Службы ранней помощи провели консультацию для родителей «Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

 n 23 1

 Как заниматься с ребенком дома, чтобы активизировать речь? Что стимулирует развитие речи и как общаться с малышом, который еще только начинает говорить? Эти и другие вопросы возникают у родителей практически с самого рождения малыша. Чтобы ответить на них и помочь родителям в самостоятельной организации занятий речевому развитию в домашних условиях, учитель-логопед Службы ранней помощи Елена Васючкова провела консультацию на тему «Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

 Учитывая, что кроме непосредственного воздействия на речевую деятельность, коррекционный процесс должен охватывать все формы детской деятельности, специалист дала ряд рекомендаций:

 1.«Пусковой момент»  ̶ отсутствие речи может раздражать самого ребенка, его не понимают  ̶  он капризничает, выражает свое недовольство плачем и криком, отказывается что-либо делать, выражает протест, все интенсивнее прибегает к жестам. Ни в коем случае не запрещайте ребенку использовать жесты в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает, как. Важно дать понять ребенку, что любое общение с ним взрослому очень нравится. И не стоит волноваться: при появлении речи ребенок станет жестикулировать меньше.

 2.«Диалоги» ̶  первым партнером ребенка в диалоге является взрослый. Необходимо создать такое стечение обстоятельств жизни, что «спровоцировало» бы ребенка на высказывание, на ответ. Необходимо поощрять речевую реакцию ребенка в любом случае - как с правильным, так и с неправильным звуковым оформлением, не настаивайте на четкости произношения.

 3.«Учимся играть» ̶ от уровня развития игровой деятельности в значительной степени зависит уровень мышления, воображения, речи, поэтому от простого действия с игрушками надо постепенно переходить к дидактическим (обучающим) играм и сюжетно-ролевым.

 Специалист отметила, что своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья.

 «Занимаясь с ребенком самостоятельно, учитывайте его возможности, работоспособность, внимание, память. Занятия могут быть непродолжительными, но частыми. Успех любых начинаний всецело зависит от систематичности работы! Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов, наблюдения опытных педагогов свидетельствуют, что при отсутствии стресса и критики у детей не только намного выше работоспособность, но они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями»,  ̶   дала в заключении совет учитель-логопед Елена Васючкова.

n 23 2

n 23 2

n 23 2

n 23 2

n 23 2

n 23 2