Новости

Психологи Центра рассказали коллегам о методе арт-терапии в практике стимуляции речи у детей с расстройствами аутистического спектра

n 10 1

 Педагоги-психологи Центра провели мастер-площадку, в рамках которой рассказали о методах и приемах стимуляции речи у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) при помощи методов арт-терапии.

 Арт-терапия отмечается как один из наиболее результативных методов помощи аутичным детям. Она способствует развитию коммуникативных навыков и формирует особое пространство, в котором ребенок с РАС может воспроизвести предшествующий опыт построения контакта с окружающей средой. Использование методов арт-терапии в психологической помощи при аутизме позволяет раскрыть внутренний мир такого «особенного» ребенка, помогает понять, о чем он думает.

 В ходе встречи специалисты Службы психолого-педагогической помощи Юлия Правдина и Надежда Калмыкова рассказали об использовании данного метода. Хорошие результаты в коррекционной работе показывают песочная терапия, различные виды театров, игровая терапия, сказкотерапия и куклотерапия.

 Песочная терапия важна, поскольку тактильный контакт и развитие мелкой моторики являются дополнительным позитивным эффектом для ребенка с аутизмом.

 Поскольку расстройства аутистического спектра влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, игровая терапия оказывает положительное влияние на то, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность копировать простые действия, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия по очереди.

 Театр, как средство формирования навыков коммуникации - самый наглядный и эмоциональный способ передачи знаний и опыта в человеческом обществе. В таком импровизированном театре ребенок может выступать в роли зрителя, а может и сам принимать непосредственное участие.

 Важное место занимает и сказкотерапия, поскольку через сказку ребенок знакомится с базовыми эмоциями, различными героями, познает окружающий мир.

 Куклотерапия, как метод, основан на процессах общения ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или любимой игрушкой. Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию.

 «Применение методик арт-терапии в коррекции расстройств аутистического спектра у детей позволяет достичь следующих положительных изменений: установление контакта, улучшение поведения, налаживание более близких отношений между ребенком с РАС и другими людьми, расширение и укрепление способов взаимодействия с предметами, как известными детям, так с и новыми, которые применяют в творческой деятельности. Перечисленные нами сегодня виды арт-терапии вполне доступны и в домашнем использовании, поэтому сегодня мы еще раз подчеркнули, что специалисты должны не только применять такие методы сами, но и учить родителей адаптировать их в занятиях с ребенком дома», - отметила педагог-психолог Юлия Правдина/

n 10 2

n 10 2

n 10 2

n 10 2