Новости
Специалисты Центра обсудили с коллегами опыт работы по развитию крупной моторики у особенных детей
В Центре «Коррекция и развитие» состоялось очередное мероприятие в соответствии с планом регионального ресурсного центра по оказанию ранней комплексной помощи.
Большое внимание на протяжении раннего этапа жизни малыша необходимо уделять вопросам развития мелкой моторики. Однако немаловажной, а на определенном этапе и первоочередной задачей становится необходимость развития крупной моторики.
Педагог-психолог Светлана Покусаева и медицинский психолог Софья Измайлова провели для специалистов социальных учреждений методическую площадку «Становление крупной моторики. Норма и особый путь».
Организаторы рассказали о закономерностях формирования общей моторики детей раннего возраста в норме и при различных патологиях развития, а также о том, как развивается крупная моторика у детей от 3 до 7 лет, какие зоны головного мозга отвечают за развитие крупной моторики.
В конце встречи специалисты дали несколько рекомендаций.
Существует большое количество разнообразных игр и упражнений, развивающих моторику ребенка. Первое и самое простое – это зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивание рук помогают научиться контролировать свое тело. Используйте мяч: его можно катать, бросать и ловить, с ним можно приседать, наклоняться.
Игры со скакалкой, а также игры на бросание и попадание в цель, кольца, игра в городки, дартс помогут в развитии внимательности и координации движений.
Занятие танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — это все способствует укреплению мышечного аппарата ребенка.
Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.
«Сегодня специалисты смогли ознакомиться с методами и технологиями, которые используют специалисты Центра в работе с детьми с различными моторными нарушениями. Мы дали практические рекомендации, основанные на нашем опыте работы, а также обсудили подходы, применяемые в других учреждениях, тем самым выработав новые для каждого из нас элементы работы по развитию крупной моторики», - отметила педагог-психолог Светлана Покусаева.