Новости

Специалисты социальных учреждений обсудили значение нейропедагогического подхода для коррекционной работы с особыми детьми

n 24 1 

Вчера в соответствии с планом работы Координационного центра на базе центра «Коррекция и развитие» состоялся научно-практический семинар для специалистов социальных учреждений Астраханской области «Нейропедагогический подход, оптимизирующий коррекционную работу учителя-логопеда».

Учитель-логопед отделения лечебной педагогики Елена Птушко представила коллегам наработки, которые помогают оптимизировать коррекционную работу с особыми детьми, имеющих нарушения в развитии речевых функций. В своём выступлении она подчеркнула, что трудности при освоении программного материала возникают не из-за детской лени, как иногда считают педагоги, а вследствие особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение не только нейропсихологических, но и нейропедагогических методик, которые становятся основными в деятельности логопедов и дефектологов.

В ходе встречи, собравшиеся обсудили возможности применения нейропедагогического подхода к проблеме диагностики и коррекции речевых функций; основные понятия и элементы речеязыкового механизма и его деятельности; речевые и языковые нарушения.

В рамках презентации были раскрыты темы основных синдромов неговорящих детей: вербальная агнозия, диспраксия, дизартрия, умственная отсталость; способы формирования базовых когнитивных операций, необходимых для формирования языковой сферы.

Среди вопросов, вызвавших особый интерес, был рассказ специалиста о диагностических критериях моторной и сенсорной алалии; о доречевом этапе развития мышления как основе запуска речи; об отправной точке формирования речи у неговорящих детей при разных речевых нарушениях.

Отвечая на вопросы специалистов «Почему мы не можем поставить диагноз «алалия» неговорящему ребенку?», «Почему не бывает истинной сенсомоторной алалии?», Елена Птушко подчеркнула, что прежде, чем начинать коррекционную работу с такими детьми, специалисту важно убедиться в правильности логопедического диагноза и соответствии ему коррекционных задач.

В семинаре приняли участие более 30 специалистов из учреждений социальной сферы Астраханской, Новгородской и Ульяновской областей.

n 24 2n 24 3n 24 4