Новости

Воспитатели Центра обсудили особенности организации начального этапа коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра

n 25 2

Одним из направлений деятельности Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра является осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи детям, находящимся на социальном обслуживании в учреждении.

Поэтому специалисты центра «Коррекция и развитие» регулярно и систематически обновляют профессиональные знания в этой области. Сотрудники принимают участие в международных и всероссийских конференциях, проходят обучение в ведущих учреждениях страны. Но немаловажной остается и реализация процесса обмена опытом и знаниями внутри самого Центра. Специалисты, следуя принципам самообучающейся организации, проводят круглые столы, дискуссии и консультации.

Одна из таких консультаций для коллег была проведена специалистом дневного пребывания Ольгой Сорокиной и посвящена особенностям организации начального этапа коррекционной работы в группе для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

В ходе консультации участники раскрыли особенности начальной коррекционной работы с данной категорией детей, поговорили об установлении контакта, применении сенсорных игр и подготовке предметно-развивающей среды в группе. В работе с таким особым ребёнком воспитателю требуется найти особый подход, подобрать специальные игры, которые помогут понять способности восприятия каждого ребёнка. Специальная работа ведётся с первых дней пребывания ребёнка в Центре. Педагоги используют игры и упражнения для налаживания контакта с ребенком. На этом этапе нужно быть чутким к реакциям ребёнка, действовать в зависимости от ситуации, желаний и настроения ребёнка. Все, что происходит на занятии, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации. Если ребёнок вышел из состояния равновесия, педагогу следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, что ребёнок хочет в данный момент и постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта.

«Наша цель - объяснить ребенку, что мы не помешаем ему играть, а наоборот, от нас может быть польза. На этом этапе все наши усилия должны быть направлены на то, чтобы завоевать доверие ребенка. И обязательно наступит момент, когда ребенок доверится вам, вы станете для него тем человеком, от которого он будет ждать понимания и помощи. И однажды примет наше предложение поиграть немножко по-другому», - обратилась к воспитателям Ольга Сорокина.

n 25 3n 25 1