Новости

Специалисты Центра используют аппаратную мозжечковую стимуляцию в коррекции речевых нарушений у детей

n 15 1

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений – это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания.

Мозжечковая стимуляция – серия реабилитационных методов, направленных на стимулирование ствола мозга и мозжечка у детей с речевыми нарушениями. Существует несколько ее видов: медикаментозная терапия, физиотерапия, электростимуляция, метод вестибулярного обучения, а также компьютеризированный метод, к которому можно отнести аппаратно-программный комплекс «Стабилоплатформа».

Программа мозжечковой стимуляции с использованием аппаратно-программного комплекса «Стабилоплатформа» эффективно применяется специалистами Службы психолого-педагогической помощи Центра как один из аппаратных методов психологической коррекции речевых нарушений у детей. Стабилоплатформы используют для проведения двигательных игр, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми, реабилитационных упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с общим недоразвитием речи, упражнений на концентрацию внимания и для других целей.

Стоя на стабилоплатформе, ребенок меняет позу, смещая центр тяжести, чтобы управлять курсором или героем на экране. Стабилоплатформа регистрирует изменения позы и отображает изменения на экране в виде интерактивных игр или просмотра видео фильмов.

«Платформа настолько чуткая, что замечает малейшие изменения и фиксирует их. Биологическая обратная связь позволяет быстро корректировать ход занятий, чтобы упражнения приносили большую пользу и необходимый результат достигался быстрее. Такая технология позволяет нам проводить интерактивные тренинги с метрономом и мозжечковую стимуляцию (балансотерапию). В процессе работы на стабилоплатформе решаются проблемы коррекции речи: алалия, дизартрия, задержка речевого развития, темпо-ритмические нарушения, нарушения письменной речи и чтения, логоневрозы. Опыт работы наших специалистов подтверждает высокую эффективность использования данного комплекса в рамках программы мозжечковой стимуляции»,  ̶  отметила заведующая Службой психолого-педагогической помощи Татьяна Овсянникова.

Фотографии из архива.

n 15 2

n 15 3