Новости

Воспитатели Центра в коррекционной работе с особенными детьми используют техники сюжетного рисования

n 18 1

Специалисты отделения дневного пребывания постоянно расширяют репертуар применяемых методик работы с особенными детьми, осваивают новые технологии и приёмы работы. На прошлой неделе воспитатели обсудили возможности использования сюжетного рисования в коррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Известно, что возможности использования рисунка в практике коррекционной работы с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие нарушения, очень широки. Основные задачи, которые при этом решаются – установление и развитие контакта с ребенком, повышение его психического тонуса, уменьшение аффективной напряженности, тревожности, страхов и т.д.

Совместное с ребенком сюжетное рисование предполагает, что, по крайней мере, на начальных этапах рисует для него взрослый. Хотя, конечно, поддерживаются любые попытки ребенка присоединиться к этому процессу. По сути дела, взрослый проговаривает, изображает и, тем самым, структурирует события из жизни ребенка и значимые для него впечатления и переживания. Именно поэтому сюжетное рисование по своему содержанию является аналогом формирования сюжетной игры и сочетается с ней, а в некоторых случаях может заменять ее. Сюжетное рисование является даже более продуктивным, чем игра, т.к. в игре ребёнок чаще может перевозбуждаться, срываться на импульсивные агрессивные действия.

«По итогам обсуждения мы выработали рекомендации для родителей. Совместное рисование и создание в этом процессе историй про ребенка позволяет использовать такой прием и для планирования предстоящих событий, т.к. помогает уменьшить страхи и тревожность детей с аутизмом. Например, ребёнок боится идти к доктору лечить зуб, можно проговорить и прорисовать предстоящее событие, и тем самым снизить его тревожность. Отмечу, что совместное сюжетное рисование, как метод работы органично встраивается в систему психологической коррекции поведенческих расстройств при детском аутизме и активно используется нашими воспитателями при работе с особенными детьми», - прокомментировала мероприятие воспитатель Наталья Сашина.

n 18 2

n 18 3