Новости

В Центре для развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ применяют пальчиковое рисование

n 25 1

Специалисты Центра уже неоднократно рассказывали о важности развития мелкой моторики и приводили разные примеры того, как это можно сделать. Но самым популярным, по отзывам родителей, является рисование пальчиками. Это самый простой и доступный для каждого способ.

Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи. Рисуя пальчиками, тренируется ловкость пальцев и кистей рук – это подготовительный этап к рисованию кистью. Пальчиковое рисование развивает воображение, образное мышление и творческие способности ребенка. Развивается нервная система ребенка, он учится правильно сидеть, ходить. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение. У них возникают положительные эмоции. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координация в пространстве. 

На очередном открытом занятии воспитатель Светлана Турикова показала, как оптимально и эффективно организовать работу детей в этом направлении. В занятии приняли участие дети 4-6 летнего возраста, проходящие курс реабилитации в Центре. Началось все со знакомства детей с мишкой и его друзьями, дети отвечали на уточняющие вопросы воспитателя, провели физкультминутку и поиграли с пальчиками. После этого сели за стол и нарисовали пальчиками украшения на тарелочках. В конце занятия в форме беседы воспитатель с ребятами подвели итоги работы.

 «Развитие творчества – одна из главных задач развития и воспитания детей. Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья сложен. Нам, педагогам, необходимо помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, раскрыть и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем», – отметила Светлана Турикова.

n 25 2

n 25 3

n 25 4