Новости
Специалисты Службы ранней помощи провели консультацию для родителей «Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
Как заниматься с ребенком дома, чтобы активизировать речь? Что стимулирует развитие речи и как общаться с малышом, который еще только начинает говорить? Эти и другие вопросы возникают у родителей практически с самого рождения малыша. Чтобы ответить на них и помочь родителям в самостоятельной организации занятий речевому развитию в домашних условиях, учитель-логопед Службы ранней помощи Елена Васючкова провела консультацию на тему «Профилактика речевых нарушений и стимуляция речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья».
В Центре прошло открытое интегрированное занятие с ребёнком раннего возраста «Домашние животные»
Специалисты Центра продолжают обучать родителей самостоятельной организации развивающих занятий с детьми. Одно из таких интегрированных занятий было посвящено теме «Домашние животные», на котором учитель-дефектолог Ирина Курбатова представила многообразие способов, приёмов и средств, обеспечивающих положительный настрой и успешное овладение знаниями, умениями и навыками ребенком в возрасте 3-х лет.
Дефектологи Центра рассказали коллегам об особенностях использования коррекционно-развивающих технологий в соответствии с МКФ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Специалисты центра «Коррекция и развитие» посвятили очередной научно-практический семинар теме: «Особенности использования коррекционно-развивающих технологий, способствующих улучшению функционирования ребенка с ОВЗ в соответствии с МКФ». В организации мероприятия приняли участие учителя-дефектологи отделения лечебной педагогики Ирина Лукьянова, Елена Крылова, Жанна Сайфеденова, учитель-дефектолог филиала Елена Жигульская, а также учитель-дефектолог отделения комплексной диагностики Мария Жарёнова, которая и открыла семинар. В своем выступлении специалист раскрыла понятия Международной классификации функционирования (МКФ) и рассказала о ее принципах. Поделилась с коллегами информацией о том, как использование МКФ помогает специалистам более целостно описать компоненты здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оценить не только проблему, но и возможности ребенка.
В единстве теории и практики: в Центре прошел методический день
В соответствии с планом научно-методической и инновационной деятельности учреждения в центре «Коррекция и развитие» прошёл единый методический день. Его основная цель – совершенствование научно-методической и практической деятельности специалистов учреждения, освоение и применение современных технологий, нетрадиционных форм, методов взаимодействия в реабилитационном пространстве.
Специалисты Службы ранней помощи Центра продолжают реализацию занятий из цикла «Здравствуй, мир!»
Руководство и специалисты Центра неоднократно подчеркивали, что одна из главных целей воспитания и обучения в реабилитационном учреждении – это помочь детям с особыми образовательными потребностями успешно адаптироваться в обществе, сформировать навыки социального общения, обеспечить усвоение академической составляющей образовательной программы, способствовать познавательному, речевому, эмоциональному, нравственному развитию ребенка, развивать его жизненные компетенции с учетом особых потребностей. И в этой деятельности одну из главных ролей играет учитель-дефектолог. Он осуществляет обследование, воспитание, обучение и коррекционную помощь детям; помогает воспитателям в определении методов, форм, приемов и средств, для успешного усвоения учебного материала, развития познавательной активности ребенка, проводит групповые и индивидуальные занятия.
В Центре заботятся о здоровье сотрудников
Руководство научно-практического центра реабилитации детей «Коррекция и развитие» всегда уделяло большое внимание здоровью своих работников. Специфика работы Центра предполагает не только значительные эмоциональные и психологические нагрузки, но и физическое напряжение. А это, в свою очередь, может негативно сказаться на здоровье специалиста.