4.2. Директивная игровая терапия

Игра — это основной вид деятельности ребенка с момента рождения и на долгие годы. С помощью игры дети познают и изучают окружающий мир. Играя, ребенок осознаёт себя как личность, учится коммуникативности, развивает свои физические, интеллектуальные способности.

Игровая терапия является самым эффективным средством при работе с детьми, которые пока не способны полностью выразить свои переживания, определить, что с ними происходит, и справиться с любыми сложностями.

При использовании различных методов игротерапии специалист способен увидеть причины, которые создают проблему, факторы их развития, а также помочь в решении вопроса (выработке другого поведения или отношения к ситуации).

Для работы в арсенале специалистов есть всё необходимое – развивающие, обучающие игры, зал социальной адаптации и сюжетно-ролевых игр, “мокрая” зона.

Все эти самые передовые разработки в области образования, развития и коррекции детей являются инструментами в руках специалистов, позволяющих добиваться высоких устойчивых результатов в решении самых трудных вопросов.

Так для развития коммуникации и социального взаимодействия очень важной программой для детей с ЗПР, задержкой интеллектуального развития, аутичным спектром, для малышей с нарушениями эмоциональной сферы являются коррекционно-развивающие занятия по программе социально-бытовой адаптации и сюжетно-ролевых игр.