4.3. Развитие коммуникативных навыков с интегрированным методом PECS
Pecs – это мировой лидер альтернативной коммуникации.
Данная система коммуникации была разработана Лори Фрост (Lori Frost) и Энди Бонди (Andy Bondy) в 1985 году. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения (АВА).
Карточки PECS – это альтернативный способ общения ребенка с окружающими. Главная цель – дать ребенку возможность попросить или сказать о том, что он хочет, что ему нужно и при этом он не может это сделать традиционно, с помощью слов.
Введение системы альтернативной коммуникации не означает, что ребенок лишается возможности в будущем пользоваться речью.
Карточки пекс – это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь.
Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек пекс только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. И это научно доказано.
Поэтому использование системы альтернативной коммуникации для “неговорящих” детей, малышей с РАС – это большой шаг вперед к взаимодействию и коммуникации.
И этот шаг нужно обязательно сделать, если ребенок не заговорил к 4-5 годам. Запоминание карточек даст хороший толчок к улучшению общего и интеллектуального развития, систематизации и анализу вербального языка.
Обретение навыка общения с помощью системы альтернативной комму