2.8. Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой сенсорной стимуляции

Сенсорная комната – это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов.

К ним относятся пузырьковая колонна, двухслойное звездное небо, аудиовизуальный комплекс «ДисНет», тактильные дорожки и панели, массажные и терапевтические мячи и шары, интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивный стол.

Все это оборудование просто необходимо для того, чтобы активизировать мозг через стимуляцию базовых чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов. В этих условиях прекрасно развивается регулирование процессов возбуждения и торможения.

В темной мультисенсорной комнате проводятся интегрированные коррекционные занятия с психологом с использованием плассотерапии, бинауральных альфа ритмов.

Разнообразное интерактивное оборудование для аудио и визуальных эффектов зарекомендовало себя как очень действенная техника при работе с детьми, страдающими неврологическими нарушениями – гиперактивностью, нарушением внимания, расстройствами коммуникации и взаимодействия, проблемами памяти, внимания, концентрации, нарушениями баланса и координации.

Каждый элемент сенсорной комнаты применяется для решения определенных целей и задач и несет свою терапевтическую функцию.

spp22Например, водная пузырьковая панель обладает мощнейшим релаксирующим, благотворным психологическим и сенсорным воздействием. Эффект релаксационного воздействия основан на воздействие света и живого звука бегущей воды.

Потолок двухуровневый «Звездное небо» дополняет кабинет элементами сенсорного воздействия. Полная имитация ночного неба с помощью мерцания светового волокна и светодиодной.

Аудио сеансы - это специально отобранные музыкальные произведения, оказывающие психофизиологическое воздействие мобилизующего и релаксационного характера.

spp23Кресло нулевой гравитации – положение невесомости, или «Нейтральное положение тела» оптимально для любого человека, желающего полностью расслабиться. Тело ребенка принимает положение, при котором стопы находятся выше сердца, а угол между корпусом и ногами равен примерно 128 градусам +/ - 7 градусов. Данная позиция в разных источниках имеет и другие названия, например, «Антигравитация» и «90/90». После продолжительных экспериментов, проведенных Исследовательским центром Университета Рицумейкан (Япония), «Поза невесомости» была официально признана идеальной позицией для физического расслабления. В данном положении снимается нагрузка с позвоночника и напряжение с мышц, разгружается сердечная мышца (ей становится легче «гонять» кровь по сосудам), увеличивается «пропускная способность» легких (т.к. грудная клетка расправлена, можно дышать полной грудью), улучшается циркуляция крови, кислорода и питательных веществ. Все системы организма работают в нормальном режиме без излишних стрессов и нагрузок.

spp24Светлая сенсорная зона предназначена для проведения психологических занятий с целью установления контакта между ребенком и психологом. Зона оснащена многофункциональным оборудованием, таким как: интерактивный стол, сенсорная дорожка, набор для аква-анимации, что позволяет стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на органы чувств и анализатор, а восприятие становится более активным.

spp25Интерактивная песочница. Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы "заземляет" негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим - успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных детей.

Представленный с помощью проекции ландшафт открывает окно во внутренний мир ребенка, приводит к раскрытию внутреннего потенциала. Занятия с применением интерактивной песочницы позволяют добиться релаксационного эффекта, снятия напряженности, устойчивого интереса и внимания на протяжении длительного периода времени. В этой деятельности ребёнок имеет возможность для самовыражения и, соответственно, повышает результативность коррекционного воздействия. Коррекционный и развивающий эффект использования интерактивной песочницы достигается за счет динамичности картинки, которая буквально оживает при воздействии на нее и дает возможность ребенку почувствовать себя добрым волшебником, творцом, испытать различные чувства, что в свою очередь способствует прямому или опосредованному воздействию на эмоциональную сферу детей с целью ее оптимизации и развития.

spp26Интерактивный пол – это проекционная система, которая преображает обычный пол в интерактивный, посредством тактильного взаимодействия, визуальных и акустических эффектов. Яркая и красочная графика мгновенно реагирует на любое движение человека, попавшего в зону интерактивной проекции. Занятия с применением технологии интерактивный пол позволят развить внимание, ловкость, быстроту реакции, мелкую и крупную моторику, формировать целенаправленное поведение, способствовать развитию эмоционального контроля, игровой деятельности, снижению агрессивности.

Нейрокоррекционные занятия с большим успехом проходят в нашем Центре в сенсорной среде.