Новости

Специалисты социальных учреждений обсудили способы формирования навыков самообслуживания у детей с РАС на мастер-площадке в Центре

n 09 1

В соответствии с планом регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в минувший понедельник в Центре «Коррекция и развитие» прошла мастер-площадка «Формирование навыков самообслуживания и социально-бытового ориентирования у детей с РАС» в формате онлайн. В данном мероприятии приняло участие более 30 специалистов социальных учреждений Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Астраханской и Ульяновской областей.

Развитие навыков самообслуживания и бытового поведения представляет для аутичного ребенка особую проблему. Привычные ситуации и домашние предметы являются первыми объектами, на основе которых строятся контакты с ним. Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым. Постепенно формируемая привычка к чистоте, опрятности и аккуратности обеспечивает основы приобщения к гигиенической культуре, здоровому образу жизни.

Специалисты Центра, принимая во внимание важность этого вопроса, регулярно готовят раздаточные материалы для родителей и проводят очные и дистанционные встречи, как с родителями, так и со специалистами профильных учреждений.

Воспитатель Наталия Сашина отметила, что при обучении ребенка навыкам самообслуживания в быту следует соблюдать следующие правила и рекомендации:

- требовать от ребенка выполнить какое-либо действие допустимо только в том случае, если он это может, и родитель об этом точно знает;

- соблюдать принцип «от простого к сложному»;

- учитывать, что обучение требует постепенности, не стараться обучить всему сразу;

- при обучении важен положительный настрой: радоваться успеху ребенка, игнорировать неуспех, направлять по верному пути, предупреждая ошибки;

- все взрослые, которые участвуют в обучении ребенка навыку, должны действовать в одном ключе - схема действий (повторение одних и тех же шагов) должна быть во всех случаях одинаковой;

- создавать визуальное расписание;

- учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

- развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания;

- расширять пассивный словарь детей;

- воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

«Процесс освоения аутичным ребенком необходимых бытовых навыков является длительным и постепенным и помощь ребенку может быть по-настоящему действенной, когда мы верим в ценность его личности, как бы она ни была своеобразна, принимаем ребенка таким, какой он есть, и делаем все зависящее от нас, чтобы способствовать его развитию. Требуется большое терпение от взрослых и умение преодолевать препятствия», - обратила внимание слушателей Наталия Сашина.

n 09 2

n 09 2

n 09 2

n 09 2