Новости

Воспитатели Центра используют здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с особенными детьми

n 27 1

Статистика утверждает, что здоровье ребенка на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% от условий внешней среды, на 10 % от деятельности системы здравоохранения, а на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья педагоги повлиять не могут, то другие 50% напрямую зависят от слаженной работы медицинских работников, педагогов и родителей. При этом особую значимость приобретают здоровьесберегающие технологии – система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В рамках консультации для воспитателей реабилитационных групп Светлана Турикова рассказала о технологиях и методах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ.                              

В настоящее время в центре «Коррекция и развитие» в работе с детьми с ОВЗ реализуются следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Сохранение и стимулирование здоровья (биоэнергопластика, дыхательная и артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры и др.);
  2. Обучение здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, массаж, ортопедические упражнения, коммуникативные игры, театрализованная деятельность и др.);
  3. Коррекционные (технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, логоритмика, рисование на стекле, песочная терапия и др.).

«Имея уже достаточный опыт в реализации здоровьесберегающих технологий, мы уверены, что их использование при проведении воспитательной работы с детьми с ОВЗ способствует повышению работоспособности и выносливости детей, укрепляет их психическое здоровье, способствует успешной социальной адаптации», – отметила Светлана Турикова.

n 27 2

n 27 2