Новости

Педагоги-психологи учат родителей приемам развития внимания у особенных детей

n 18 21

В центре «Коррекция и развитие» реализуется сразу несколько проектов для родителей, воспитывающих особенных детей. Специально для них функционирует «ЭкспериметариУм для родителей», проводятся обучающие мастерские и индивидуальные консультации, организуются групповые тренинги и выпускаются методические материалы.

Накануне педагог-психолог Ирина Курмашова провела занятие из цикла индивидуальных обучающих мастерских для родителей с использованием методов «Smart-brain», в рамках которого провела обучение основным нейропсихологическим упражнениям на развитие внимания. Во время совместного занятия специалист показала папе, как можно развивать произвольное внимание ребенка в домашних условиях с применением нейропсихологических упражнений.

Внимание – это способность выбирать важное для себя и сосредотачивать на нем свое восприятие, мышление, память, воображение и действие.

С какими проблемами педагогам-психологам приходится сталкиваться в работе? Обычно это следующие жалобы, которые имеют вероятную «расшифровку»:

  • • «Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» – проблема с памятью;
  • • «Нечаянно пропустил, не заметил» – проблема с вниманием;
  • • «Не понял» – проблема с мышлением, скоростью обработки информации;
  • • «Не могу представить» – проблема с воображением.

То есть жалобы ребёнка связаны с проблемой развития основных психических функций.

Какие же психические процессы должны быть на хорошем уровне для успешного обучения?

В первую очередь – внимание. Причём внимание должно обладать произвольностью, достаточной концентрацией, устойчивостью, распределением и объёмом.

Концентрация и устойчивость помогают долгое время удерживать внимание на том или ином объекте деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

Важен хороший объём внимания, особенно акустического. Это нужно для понимания инструкции, к тому же, если она большая по содержанию. Распределение внимания подразумевает одновременное восприятие разномодальной информации: например, слушать учителя и писать. Именно на внимание ребёнка часто жалуются родители и педагоги. С нейрофизиологической точки зрения, внимание может страдать из-за недоформирования глубинных отделов мозга. Но ко времени обучения в школе уровень развития этих отделов и, соответственно, все свойства внимания должны быть у ребёнка на достаточной высоте.

«Выполняя регулярно нейропсихологические упражнения можно в значительной степени улучшить внимание и помочь ребенку стать более успешным не только в учебной деятельности, но и создать хороший фундамент для развития ребенка в целом», - отметила в конце встречи Ирина Курмашова.

n 18 22
n 18 23