Новости

Воспитатели реабилитационных групп поделились опытом формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности

n 19 1

Специалисты отделения дневного пребывания детей Наталия Сашина и Наталья Бирюкова собрали коллег на онлайн площадке, чтобы рассказать об опыте воспитателей Центра по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности.  

Воспитатели реабилитационных групп Наталия Сашина и Наталья Бирюкова рассказали о формировании коммуникативных навыков, о том, что детям легче осваивать эти навыки во время игры, в частности в театрализованной деятельности. Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Воспитатели рассказали о кукольных театрах, используемых в работе (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также об обычных игрушках для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.), продемонстрировали фото театрализованных занятий, в которых воспитанники Центра с удовольствием принимают участие.

Театральная деятельность может решать многие образовательно-воспитательные задачи. Она дает детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за разворачивающимся сюжетом, побуждает детей принимать активное участие в действии. В.А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Через образы, цвета, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии.

Театральная деятельность способствует развитию речи ребенка, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширению сферы общения (с игрушками, со сверстниками, взрослыми).

«Сегодня мы рассказали нашим коллегам, в том числе и из других регионов страны, обо всем многообразии видов театральных приемов педагогического воздействия. Практически все из перечисленных видов активно применяются нами на практике, вследствие чего наши воспитатели свободно могут говорить о нюансах применения этого метода в работе с детьми с ОВЗ, а также давать рекомендации по обустройству условий и проведению театрализаций самими родителями в семьях наших воспитанников. Уверены, что сегодняшняя встреча и обмен оптом помогут всем участникам вебинара внести новые элементы в свою работу с особенными детьми», - отметила воспитатель Наталия Сашина.

n 19 2
n 19 3
n 19 4
n 19 5
n 19 6