Новости

В рамках методического дня прошел научно-практический семинар по формированию и развитию сенсорных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

n 18 11

Каждый понедельник в центре «Коррекция и развитие» на площадке «Mirapolis» для специалистов социальных учреждений РФ и нашего Центра проходят научно-практические семинары. На этой неделе около 50 специалистов собралось на научно-практическом семинаре «Формирование и развитие сенсорных представлений у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в игровой деятельности с воспитателем. Анастасия Шелковникова в ходе семинара рассказала об особенностях развития сенсорных эталонов у детей с ограниченными возможностями развития.

Воспитатель отметила, что как правило, эти дети инертны, недостаточно эмоциональны. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка. Воспитанники с интеллектуальными нарушениями пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

В своем выступлении Анастасия Шелковникова рассказала о дидактических играх и упражнениях на развитие тактильных и вкусовых ощущений, на закрепление цвета, величины, формы, применяемых на занятиях воспитателями Центра. Ведь игра является и игровым методом, и формой обучения детей с интеллектуальными нарушениями, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности учащегося. Именно поэтому игра выбрана как та форма развития сенсорных эталонов у детей с ОВЗ, которая максимально доступно познакомит детей с разнообразным миром цветов, форм, запахов и пр. Игры могут проводиться как с игрушками, предметами и картинками, так и без наглядного материала, в форме словесных игр.

Правильно организованная предметная среда обеспечивает всестороннее развитие ребенка. Предметно-развивающая среда должна быть насыщена игровым и дидактическим материалом. Поэтому педагогическая работа по развитию сенсомоторных навыков у детей организуется специалистами Центра в нескольких направлениях: организация сенсорно-дидактического уголка в группе, качественная подборка дидактических игр и пособий, разработка дидактических игр и упражнений.

Специалист обратила внимание участников именно на практическое обустройство сенсорного пространства проведения занятий и отметила: «Развивая память ребенка с ОВЗ в игре, мы не только тренируем внимание, усидчивость, но и развиваем воображение, терпение, то есть создаем эмоционально-волевую сферу ребенку. И самое главное мы заботимся о его психоэмоциональном состоянии».

n 18 12
n 18 13
n 18 14
n 18 15
n 18 16
n 18 17