Новости

Воспитатели Центра обсудили особенности организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в тёплое время года

n 19 1 

В отделении дневного пребывания центра «Коррекция и развитие» состоялась консультация для воспитателей из цикла мероприятий концепции самообучающейся организации. Педагоги продолжили обсуждать вопросы организации коррекционно-воспитательной работы с аутичными детьми. В ходе консультации они поговорили о том, что экскурсии и целевые прогулки способствуют развитию познавательной активности, формированию любознательности данной категории детей.

В ходе консультации воспитатель Ольга Сорокина рассказала о видах экскурсий, с какой периодичностью их нужно проводить, какая должна быть длительность и на что нужно обращать внимание детей.

Экскурсии – особая форма организованной образовательной деятельности, её преимущество над другими видами образовательной деятельности в том, что экскурсии позволяют детям в естественной обстановке познавать объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений об окружающем мире, осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Природоведческая экскурсия включает в себя вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальное самостоятельное наблюдение детей, сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом. Дидактические игры, проводимые во время экскурсий, ориентируются на предоставление дошкольникам возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть следующие: «Помоги дереву», «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину», «Доброе утро» и др.

Целевые прогулки, в отличие от экскурсий, кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к конкретному объекту: клумбе, водоёму, фонтану, определенному дереву и т.д. Совершать целевые прогулки можно в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения выбранных объектов.

Во время прогулок уместно проведение игр и игровых упражнений.

Подводя итог консультации, Ольга Сорокина отметила, что экскурсии и целевые прогулки помогают формировать представления особенных детей об окружающем мире, учат навыкам поведения на природе, развивают способности удивляться и удивлять, воспитывают заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде. А главное – успех экскурсии зависит от тщательной её подготовки.

#фондвернадского #зеленаявесна2022

n 19 2