Новости

Специалист психолого-педагогической помощи провел семинар-практикум для специалистов социальной сферы  

n 31 1

49 специалистов из 6 регионов Российской Федерации собрались на виртуальной площадке «Mirapolis» на семинар-практикум «Практические приемы развития крупной и мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет». Специалист Службы психолого-педагогической помощи» Тимур Акчунов познакомил участников с практическими приемами работы в рамках нейропсихологического подхода, поделился своими наработками и конкретными приемами развития моторики у детей с разными нарушениями развития.

 Он рассказал собравшимся что, для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и даже детей с незначительными отклонениями в психофизическом развитии характерно наличие недостатков в состоянии двигательных функций. Затруднения или явные отклонения в психомоторном развитии, которые выявляются у детей уже в раннем возрасте, выступают в качестве прогностического показателя дальнейшего неблагополучия в психическом и речевом развитии ребенка. Без своевременной коррекционной помощи в преодолении отклонений в моторном развитии недостатки двигательных функций в дальнейшем могут обнаруживаться во всех компонентах моторики: в общей (крупной), в мелких движениях кистей и пальцев рук, а также в лицевой и речевой моторике. Недостаточность крупной моторики проявляется у детей в виде плохой координации сложных движений, их недостаточной точности в бытовых действиях и трудовых операциях, затруднениях в выполнении гимнастических упражнений.

Несовершенство мелкой (ручной) моторики обнаруживается в действиях по самообслуживанию (застегивании и расстегивании, завязывании и развязывании и т.д.), в пользовании столовыми приборами, пишущими принадлежностями, различными инструментами, в манипуляциях мелкими предметами, игрушками, в других действиях, требующих тонких движений пальцев рук. Недостатки лицевой и артикуляционной моторики обусловливают бедность и невыразительность мимики, затруднения, а иногда – невозможность овладения произношением сложных по артикуляции звуков.

Специалист представил коллегам видеоматериалы занятий, а также рассказал об инструментарии и упражнениях, которые можно использовать в работе.

«Нам всегда интересен опыт коллег, особенно имеющих колоссальную базу наработок по занятиям с особенными детьми, которые нам всегда предлагают специалисты Центра. А удобная форма проведения семинара, практически без отрыва от основной работы, позволяет нам не пропустить такие важные для нашей профессиональной деятельности и интересные мероприятия», - оставила отзыв участница семинара из Республики Хакасия.

n 31 2
n 31 3
n 31 4
n 31 5
n 31 6
n 31 7
n 31 8