Новости

В рамках семинара-практикума педагоги-психологи Центра обсудили с коллегами из других регионов РФ практические приемы игровой терапии при развитии коммуникации у детей с РАС

 n 21 21

В Центре, в соответствии с планом регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) состоялся семинар-практикум «Практические приемы игровой терапии при развитии коммуникации у детей с РАС».

Специалисты Службы психолого-педагогической помощи Елена Колесникова и Нурия Булатова в рамках семинара, в котором приняли участие около 70 специалистов из социальных учреждений Ставропольского и Краснодарского края, Астраханской и Новосибирской областей, а также специалисты из Республики Калмыкия, проходящие в эти дни профессиональную стажировку на базе Центра, познакомили участников с опытом применения игровой терапии при развитии коммуникации у детей с РАС.

Игровая терапия является эффективным методом вмешательства для детей с РАС, поскольку она направлена на основные проблемы этих детей, такие как социальные и проблемы взаимоотношений. Известно, что такие дети испытывают определенные трудности в общении с другими людьми. Игра может стать тем самым элементом, который поможет ребенку перейти от самопоглощения к разнообразному общению.

Практический опыт коррекционной работы с аутичными детьми показывает, что несмотря на индивидуальные особенности каждого ребенка, их поведение на первых занятиях по игровой терапии имеет много общего. Это избегание контакта с педагогом-психологом, отсутствие целенаправленного интереса к игре, обедненные, однотипные манипуляции с игрушками.

«В начале работы мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок не принимает игру, предлагаемую специалистом, и не пускает никого в свою игру, проявляя нежелательное поведение в форме агрессии, крика, убегания или аутостимуляций. Поэтому на первых занятиях по игровой терапии нами ставится задача создать ребенку условия для снижения у него уровня тревожности, страха перед новой обстановкой, внушить ему чувство безопасности и вызвать интерес к спонтанной деятельности с игрушками. Ребенку предоставляется максимальная свобода действия, если она не наносит вред ему самому и окружающим. На данном этапе мы, как правило, занимаем позицию наблюдателя, используя тактику выжидания, не предъявляя ребенку никаких речевых инструкций. Взаимодействие с ребенком проявляется в одобряющей улыбке, поощрительном комментарии «молодец», «хорошо играешь». Следующим шагом в нашей работе является постепенное введение во взаимодействие с ребенком приема отражения, который заключается в озвучивании действий и чувств ребенка в его игре. Такая словесная активность дает ребенку понять, что взрослый заинтересован и включен в игру, позволяет почувствовать ребенку, что его принимают такими, какой он есть. Например: «тебе нравится красная машинка», «ты рассердишься», «ты делаешь башню», «ты даешь кукле чай». Такой прием часто приносит хорошие видимые результаты в формировании устойчивого контакта», – подчеркнули в своем выступлении педагоги-психологи.

Участники семинара отметили, что передача опыта от коллег, имеющих многолетние наработки и постоянно совершенствующих свои знания, является важной частью взаимодействия специалистов на пути единой цели – создания безопасного реабилитационного пространства для особенных детей и их семей.

Напомним, что получить информацию о предстоящих обучающих мероприятиях и зарегистрироваться на них можно на сайте учреждения развитие30.рф

n 21 22
n 21 23
n 21 24
n 21 25
n 21 26
n 21 27