Новости

В филиале Центра в р.п. Красные Баррикады прошло логопедическое занятие, направленное на преодоление трудностей школьного обучения

 n 27 1

В филиале Центра «Коррекция и развитие», расположенном в р.п. Красные Баррикады, прошло очередное логопедическое занятие под названием «Давайте дружить».

На этот раз в центре внимания оказалась такая актуальная в настоящее время проблема, как трудности школьного обучения детей, а именно – освоение ими программы чтения и письма. В логопедии эти речевые нарушения обозначаются терминами дислексия и дисграфия. Учитель-логопед Диана Маликова провела коррекционно-профилактическое занятие с ребёнком, закончившим первый класс и обнаружившим в этом очевидные трудности. 

Как правило, в основе трудностей в овладении навыком чтения и письма, лежат несовершенство фонематического слуха, несформированность навыка звукового анализа слов, нарушение слоговой структуры речи, неразвитость чувства ритма, речевого дыхания, а также несовершенство зрительного восприятия графического образа (в данном случае буквы), а также неразвитость мелкой моторики, обеспечивающей его воспроизведение.

Цель логопеда на занятии состояла в том, чтобы охватить большой спектр задач, но при этом не перегрузить ребёнка, создать атмосферу занимательности и творчества. В качестве сюжета была выбрана история, произошедшая в сказочной стране Знаний. Злая волшебница разозлилась на Царевну Речь за то, что она отказалась сочинить про неё сказку и рассыпала волшебный порошок над ее дворцом. От этого все буквы в нём поссорились. Ребёнку предстояло выполнить много «трудных», но интересных заданий, чтобы расколдовать буквы.

Дорогу в сказочную страну должны были показать часы, но только в том случае, если ребёнок верно воспроизведет заданный ими ритм. В ходе занятия было проведено упражнение на дыхание – полёт на «ковре самолёте», где необходимо было правильно брать дыхание при произношении «волшебной фразы», регулировать высоту и силу голоса. Оказавшись во дворце Царевны Речи, нужно было отыскать разбежавшиеся буквы, а для этого продемонстрировать фонематических слух, подобрав к ним правильные картинки. Дальше эти буквы необходимо было собрать в слоги. Здесь на помощь пришли чудесные магнитные кубики, которые напомнили, как звуки (буквы) соединяются в слоги, какова роль гласных и согласных. Из слогов были образованы слова. Проработке звуко-буквенного анализа и синтеза помогли слоговые тренажёры, слоговая азбука, наборы магнитных букв.

На занятии также были использованы элементы методики скорочтения, скорописьма и развития когнитивных процессов известного детского нейропсихолога Шамиля Ахмаддулина. Победу добра над злом ознаменовал «праздничный салют» –  логоритмическое упражнение с лентами.

«Тематика занятия была продиктована запросом родителей и объективной необходимостью оказания коррекционной помощи детям предшкольного и младшего школьного возраста в преодолении и профилактике трудностей овладения грамотой. Мы неоднократно проводили индивидуальные консультации по данному направлению. Занятие проиллюстрировало приёмы работы с детьми по развитию необходимых знаний и навыков, которые будут способствовать успеху в процессе школьного обучения. Подобный материал будет полезен и родителям в практике самостоятельной работы с ребенком», – рассказала Дина Маликова.

n 27 2
n 27 3
n 27 4
n 27 5
n 27 6
n 27 7
n 27 8
n 27 9